Accord Inspire — это 4-дверный седан Hard Top, созданный на основе 4-го поколения Accord.
Главной его особенностью является то, что, в отличие от Accord, где рядный 4-цилиндровый двигатель расположен поперечно, на Inspire впервые в мире установили рядный 5-цилиндровый продольный двигатель с приводом на передние колеса.
Этот седан, имеющий удлиненный силуэт кузова с низким «носом», завоевал высокую популярность благодаря своей оригинальной внешности.
Кроме того, одной из причин высокого спроса на этот автомобиль была увеличенная на 85 мм по сравнению с Accord колесная база.
Превосходное оформление и оснащение салона также повлияло на популярность этой модели.
Благодаря всему этому Accord Inspire можно смело назвать роскошным автомобилем.
Его «близнецом» является модель Vigor.
С появлением Accord Inspire ряд автомобилей Honda 2,0-литрового класса был расширен для удовлетворения широкого круга потребностей покупателей.
Accord Inspire вместе с Accord продавались в магазинах Clio.
Для новой родственной версии Ascot был назначен магазин Primo, а реализация Vigor осуществлялась через сеть Verno.
Для каждой модели предложено несколько вариантов комплектации.
Все имеют очень комфортные сиденья, водительское кресло легко подстраивается по высоте.
Чтобы гарантировать превосходную обзорность и ощущение простора, нижняя часть большого лобового стекла значительно выдвинута вперед.
Безрамочные двери тоже не создают помех обзору, закрепляя образ идеального седана.
Линейка Accord Inspire включает версии AZ-i, AG-i и AX-i.
В базовой комплектации есть электропакет, вертикальная регулировка руля, тахометр и радио.
Модели AG-i поставлялись с легкосплавными дисками, противотуманками, отделкой салона под дерево, магнитолой.
Топ-версии AX-i имеют кожаный салон, сиденья с электроприводом, люк на крыше, электрически складывающиеся зеркала.
После появления «широкого» Inspire (1992) автомобили с кузовом «5-й группы» продолжают выпускаться до 1995-го года, но только в особых сериях Special Edition и F Stage.
Оригинальный 2,0-литровый рядный 5-цилиндровый двигатель Honda SOHC, оснащенный системой впрыска PGM-FI, как отмечается, имеет преимущество многоцилиндрового двигателя, который может обеспечить плавную работу и высокую мощность — 160 л.с., с использованием обычного бензина.
Максимальный крутящий момент составляет 186 Нм.
Помимо центральной компоновки с продольным расположением, одним из оригинальных решений стала компактная инновационная система трансмиссии, в которой дифференциал находится с левой стороны от двигателя, а приводной вал, передающий тягу на правое ведущее колесо, проходит прямо через поддон мотора.
Кроме того, двигатель наклонен на 35 градусов вправо, чтобы понизить центр тяжести.
Встроенная в агрегат система балансировки позволила достичь уровня вибрации и бесшумности, сравнимого с обычными V-образными 6-цилиндровыми и рядными 6-цилиндровыми двигателями.
Двигатель мог быть соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением (со спортивным режимом).
Все автомобили оснащены оригинальной четырехколесной подвеской Honda на двойных поперечных рычагах, которая обеспечивает спортивную езду.
По сравнению с базовым Аккордом были усилены амортизаторы, а ход колес увеличен.
Это обеспечивает более комфортное передвижение.
Благодаря расположению двигателя, очень длинной колесной базе (2805 мм) и короткому переднему свесу, автомобиль имеет идеальное распределение массы между передними и задними колесами в отношении 60/40.
Общая длина Accord Inspire / Vigor составляет 4690 мм, ширина 1695 мм, высота 1355 мм.
В 1992 году Хонда запускает в производство версию с более широким кузовом 3-го размера, где появляется 2,5-литровый двигатель новой разработки, — в названии этих моделей осталось только слово Inspire.
Все Accord Inspire получили систему подушек безопасности SRS, которая была перенята от модели Legend.
Они штатно установлены в версиях Accord Inspire AG-i и выше.
Системы безопасности также включают фирменную антиблокировочную систему ALB и контроль тяги TCS, автоматически предотвращающий проскальзывание ведущих колес при трогании с места или ускорении на скользких покрытиях, таких как заснеженные или обледенелые дороги.
Повышенную жесткость кузова типа хард-топ обеспечивают высокопрочные стали в элементах каркаса с увеличенным поперечным сечением.
Honda Accord Inspire — превосходный японский автомобиль эпохи 90-х.
Он отлично укомплектован, как и все японские машины тех лет, имеет высококачественный интерьер с использованием мягких материалов, кожи, замши.
Недостатки связаны преимущественно с дорогими запчастями, возрастом машин (гниет кузов, у безрамочных дверей сохнут уплотнители и т.д.).
Необычное положение двигателя и трансмиссии создает большую нагрузку на вал редуктора.
Клиренс маловат, особенно вкупе с длинной колесной базой.