Третье поколение грузовых автомобилей и коммерческих фургонов Honda Acty появляется в 1999 году.
Заднеприводные грузовики Acty Truck новой серии получают заводской код HA6, а полноприводные — HA7.
Вскоре после запуска модели в производство Honda проводит модернизацию Acty.
Немного уменьшен размер бампера, изменена решетка радиатора, кабина грузовика становится чуть короче, чтобы увеличить длину грузовой платформы.
У машины оптимизированы настройки подвески, улучшена эффективность работы системы отопления.
Для повышения безопасности все версии с механической коробкой передач теперь имеют систему препятствия запуску, если не нажата педаль сцепления.
По двигателю ничего не меняется — мини-грузовики Acty Truck оборудованы 46-сильным трехцилиндровым мотором E07.
Изменения в оснащении Honda Acty Truck включают стандартный бампер, окрашенный в цвет кузова, при этом на конечную цену данное изменение не повлияло.
Длина грузового отделения увеличилась с 1870 мм до 1940 мм, изменилась форма заднего борта, появились крюки для троса, изменен дизайн решетки радиатора и переднего бампера.
Самый комфортный вариант TOWN имеет неплохой комплект оборудования: электроусилитель, антибактериальная обработка салона, кондиционер (опция), радио с двумя динамиками.
Модельный ряд обновленной серии пополняют недорогие модификации с тщательно подобранным составом оборудования — SDX-N и ATTACK-N, которые, например, лишены усилителя руля, а подушки безопасности и ABS не предлагались даже как опция.
Вместе с тем, Хонда регулярно проводит улучшения.
С апреля 2003 года зеркала заднего вида и дверные ручки стали окрашиваться в цвет кузова, центральная консоль получила металлическую отделку, изменен дизайн сидений.
В феврале 2007 года кондиционер становится стандартом для модификации TOWN.
Honda Acty Truck третьего поколения получает бензиновые рядные 3-цилиндровые моторы серии E07 рабочим объемом 656 куб.см.
Все они имеют конструкцию типа SOHC.
Максимальная выходная мощность составляет 46 л.с.
при 5500 об/мин, крутящий момент — 59 Нм при 5000 об/мин.
Как обычно, хондовские «трешки» любят обороты, но вполне уверенно тянут на низких и средних частотах вращения.
Грузовики стандартно оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой передач, при этом есть опция в виде полного привода.
Как вариант предлагался 3-диапазонный «автомат», но только с задним приводом.
Расход бензина — от 5,9 до 6,3 литра на 100 км.
Заправочный объем — 37 литров.
В 2003 году токсичность выхлопных газов Honda Acty Truck признана сверх-низкой, уменьшен расход горючего.
Как положено грузовичку, Honda Acty Truck имеет зависимую заднюю подвеску, отвечающую за повышенную (по меркам класса) грузоподъемность.
Спереди установлена независимая подвеска (амортизационная стойка типа МакФерсон), вместе с реечным рулевым обеспечивающая комфортную и безопасную езду за счет легкой управляемости.
Колесная база в третьем поколении была увеличена очень прилично — с 1900 до 2420 мм.
Теперь колеса практически приближены ко всем четырем углам автомобиля, что устранило склонность к раскачке, однако отрицательно сказалось на маневренности.
Впрочем, даже 4,5 метра (минимальный радиус разворота) кажутся вполне приемлемыми, хотя у прошлого поколения было 3,8 м.
Полная длина автомобиля теперь составляет 3395 мм, ширина — 1475 мм.
Высота грузовика — 1715-1745 мм.
Вес машины увеличился с 670-750 до 800-870 кг.
В список базового оборудования Honda Acty Truck входит водительская подушка, а в число опций — антиблокировочная система ABS и система экстренного торможения Brake Assist.
Honda Acty демонстрирует повышенную безопасность по результатам краш-тестов (лобового на скорости 55 км/ч и лобового со смещенным центром на 64 км/ч).
В декабре 2005 года безопасность улучшается за счет того, что на левое дверное зеркало установлено дополнительное зеркало нижнего обзора, позволившее уменьшить «мертвую зону».
Фары теперь оснащаются механизмом выравнивания.
Honda Acty Truck — очень удачный вариант для города, учитывая его размеры и экономичность.
Автомобиль вполне устойчив на дороге, благодаря длинной колесной базе, хотя из-за этого немного пострадала маневренность.
Полноприводные модификации дают возможность круглогодичного использования на любых дорогах.
Есть и недостатки — не очень хорошая защита от коррозии, некоторые сложности с обслуживанием и ремонтом двигателя из-за особенностей его размещения.
В 2009 году Honda представляет новое поколение мини-грузовика — серию HA8/9.