Второе поколение автомобиля Хонда Баллад появляется в 1983 году.
На этот раз модель представлена двумя типами кузова: седан и спортивный трехдверный хэтчбек под названием Ballade Sports CR-X.
Предыдущая серия выпускалась только в кузове седан.
Четырехдверный Honda Ballade по-прежнему можно считать улучшенной версией Civic, с которым автомобиль разделяет отдельные наружные кузовные панели.
А вот передняя часть выполнена в более спортивном стиле с полуубирающимися фарами и оригинальной решеткой.
Улучшены аэродинамические характеристики.
В самом мощном варианте седан Ballade второго поколения оборудовался 1,5-литровым 12-клапанным алюминиевым двигателем с многоточечным впрыском топлива, мощностью 100 л.с.
Четырехдверный вариант Honda Ballade создан в лучших традициях трехобъемных седанов.
Автомобиль отличается более просторным, чем у предшественника, салоном и увеличенным грузовым отделением за счет прироста колесной базы и длины кузова.
В новом седане стало комфортнее за счет более широких передних и задних сидений, при этом кресла водителя и переднего пассажира получили дополнительный диапазон регулировок.
Автомобиль оснастили новой более эффективной системой вентиляции с широким воздушным потоком, которая отличается сниженным уровнем шума.
Общий звуковой комфорт повысился в том числе и за счет более качественной звукоизоляции — на скорости 100 км/ч уровень шума не превышает 66 дБ.
В дорогих комплектациях 1.5 CR-I автомобиль получал регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем, за доплату мог быть оснащен люком в крыше с затененным стеклом и электрическим приводом, цифровой приборной панелью с цветным ЖК-дисплеем.
Второе поколение Honda Ballade оборудовали недавно разработанным 12-клапанным четырехцилиндровым двигателем с системой впрыска топлива PGM-FI, мощность которого у седана составляет 100 л.с.
Есть и обычная карбюраторная версия агрегата мощностью 90 л.с.
Кроме того, автомобили Honda Ballade в кузове седан могли быть оборудованы 1,3-литровым мотором (80 л.с.), способным похвастать низким расходом топлива с показателем пробега около 20,0 км/л в комбинации с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
У моделей с 1,5-литровым двигателем значение расхода — 15,6-17 км/л.
В ходовой части Honda Ballade используется независимая конструкция подвески спереди (амортизационная стойка типа МакФерсон) со стабилизатором поперечной устойчивости.
От задней независимой подвески отказались в пользу полузависимой, с торсионной скручиваемой балкой и продольными рычагами.
В целом новое шасси, получившее название SPORTEC, имеет плюсы в виде простой и надежной конструкции, хорошей управляемости на дороге и стабильности на высокой скорости.
Колесная база седана увеличилась с 2320 до 2450 мм.
Размеры кузова следующие.
Длина седана — 4160 мм.
Ширина — 1625 мм.
Высота — 1385 мм.
Багажник седана Ballade имеет приличный объем в 420 литров (по методике VDA).
Этого достаточно, чтобы вместить три дорожных чемодана.
Минусом является большая погрузочная высота.
Заднее сиденье имеет опцию в виде складывающейся по частям спинки.
Во втором поколении Honda Ballade отличается еще более безопасным кузовом с повышенной структурной жесткостью за счет использования новых высокопрочных сплавов.
Все модели укомплектованы трехточечными ремнями и регулируемыми подголовниками на передних местах, трехточечными ремнями сзади (боковые места).
Кроме того, Honda Ballade оборудован гидроусилителем руля, дисковыми передними тормозами.
Данное поколение Honda Ballade получило награду «Автомобиль года в Японии» вместе с моделью Civic.
В целом, уровень оснащения по-прежнему был очень высоким, что позволяло успешно конкурировать с другими японскими моделями того же класса.