Концерн Honda, которому в 1990 году благодаря NSX удалось покорить вершину в производстве спортивных машин, не остановился на достигнутом и уже через год создал новое имя в мире легких спортивных моделей.
В 1991 году появился первый в классе «малолитражек» двухместный спортивный автомобиль открытого типа — Beat.
Благодаря 3-цилиндровому 12-клапанному атмосферному двигателю SOHC MTREC, Beat развивает мощность в 64 л.с., что на тот момент являлось наивысшим показателем среди компактных малолитражных машин.
Благодаря этому двигателю водитель сможет остро ощутить все прелести спортивной езды.
Honda Beat — «среднемоторка», двигатель находится за сиденьями, в пределах колесной базы.
Привод, естественно, задний, а передние и задние колеса — разного диаметра, как у многих серьезных спортивных машин.
Кроме того, Honda Beat — первый автомобиль в своем классе, получивший полностью дисковые тормоза.
Дизайн этого автомобиля был разработан Pininfarina.
Каждая линия его «тела» говорит о движении.
На задних крыльях имеются воздухозаборники для охлаждения двигателя.
Есть также большое заднее антикрыло, а ломаные линии колесных арок подчеркивают неповторимый оригинальный стиль.
Если открыть огромную дверь Beat, похожую на дверь NSX, и сесть в салон автомобиля, то в глаза сразу бросается маленькая панель приборов, в которой есть что-то (скорее всего, размеры), заставляющее вспомнить о мотоцикле.
Сев в кресло водителя и взявшись за ручку переключения передач, вы почувствуете, что ваше сердце начинает биться сильнее обычного, предвкушая быструю, легкую езду.
Ковшеобразные сиденья плотные, с оптимальной поддержкой.
Интерьер — в двухцветной гамме.
Обивка выполнена «под зебру».
Стандартным оборудованием является кондиционер.
Из-за компактных размеров и тесноты салона электрические стеклоподъемники находятся на центральной напольной консоли, ими можно управлять как с места водителя, так и с сиденья пассажира.
Honda Beat оснащен недавно разработанным, легким и компактным 3-цилиндровым двигателем E07A, с 12-клапанным механизмом SOHC и многофункциональной системой управления двигателем MTREC (Multi Throttle Responsive Engine Control) — с воздушным коллектором и отдельным дроссельным клапаном для каждого цилиндра, что значительно повышает эффективность впуска.
Благодаря высокой степени форсировки максимальная мощность достигает 64 л.с., что является отличным результатом для атмосферного 660-кубового мотора, характерного для кей-каров.
Двигатель расположен перед задней осью и оборудовался только механической 5-ступенчатой коробкой передач с минимальными ходами рычага переключения (не более 40 мм), что позволяет быстро переключаться одним движением запястья.
Благодаря среднемоторной компоновке Honda Beat имеет сбалансированное распределение веса (43% приходится на переднюю ось и 57% на заднюю).
Для улучшения сцепления с дорогой автомобиль получил разноразмерные колеса с дисками 13 дюймов спереди и 14 дюймов сзади.
Размер шин — 155/65R13 и 165/60R14 соответственно.
Одной из особенностей Honda Beat как спортивного автомобиля является низкий центр тяжести (440 мм в пустом состоянии).
В ходовой части применены стойки МакФерсона спереди и двухрычажка сзади, то есть подвеска полностью независимая.
Спереди и сзади установлены дисковые тормоза.
Практичность Honda Beat невысока — всего два места и небольшое багажное отделение сзади, часть которого отнимает аккумулятор.
Запасное колесо и домкрат находятся в переднем отсеке.
Для обеспечения повышенной структурной жесткости на изгиб и кручение кузов кабриолета Honda Beat имеет прочный силовой каркас, напольный туннель с коробчатым сечением с закрытой нижней частью, двойную структуру порогов и т.д.
Автомобиль имеет необходимый комплект оборудования для обеспечения безопасности: интегрированные в двери балки защиты от бокового удара, 3-точечные ремни безопасности ELR, предупреждение о необходимости пристегнуть ремни безопасности, также устанавливалась водительская подушка.
По своим ходовым характеристикам Beat несколько проигрывает турбированным машинам, однако трудно найти другой автомобиль, который двигался бы так легко.
Кроме того, Beat легко узнаваем благодаря своему оригинальному внешнему виду, который не встречается у других «малолитражек».
Honda Beat может служить отличным объектом в качестве коллекционного авто или приложения сил и средств для тюнинга.
Производство автомобиля прекратили в 1996 году, прямого наследника он не получил.
Но в 2015 году появляется Honda S660, спортивный среднемоторный родстер класса «кей», использующий те же конструктивные решения.