В конце 2020 года ряд Honda City нового поколения пополнился кузовом пятидверный хэтчбек.
Напомним, Honda City седьмой генерации выпускается с 2019 года, эта модель создана специально для небогатых развивающихся стран, до сих пор ее делали только в кузове седан.
Относительно четырехдверки новинка короче на 208 мм.
Колесная база у машин одинаковая — 2600 мм.
За исключением оригинальной задней части хэтчбек идентичен седану, даже задние двери у них унифицированы.
Багажник, естественно, меньше.
Но в качестве бонуса доступны сиденья Ultra Seats, дающие возможность очень гибко использовать внутреннее пространство.
Силовые агрегаты те же, что и у седана.
Если говорить о салоне Honda City в кузове хэтчбек, то главным отличием от четырехдверной версии становится дополнительное пространство над головой в задней части благодаря более плоскому и длинному профилю крыши.
При высоте 1488 мм хэтчбек на 21 мм выше седана (в этом он уступает родственному Jazz с его 1524 мм).
Интересно, что цены на хэтчбек немного ниже, чем на аналогичные версии седана.
Хорошо оснащенная версия 1.5 V имеет запуск с помощью кнопки и вход без ключа с дистанционным запуском двигателя, приборную панель с добавлением мягкой отделки, однозонный автоматический климат-контроль, восьмидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto, восемь динамиков.
Топ-модификация, как и у четырехдверной модели, обозначается буквами RS (Road Sailing).
У нее — подрулевые переключатели режимов вариатора, круиз-контроль, беспроводная зарядка карманных девайсов для задних пассажиров, красная подсветка комбинации приборов.
Бонусом идут спортивные детали экстерьера и интерьера.
По двигателям, как уже сказано, хэтчбек не отличается от седана.
Их ассортимент может зависеть от рынка сбыта.
Например, основным является 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель L15B1 с DOHC i-VTEC и 4 клапанами на цилиндр, развивающий мощность 121 л.с.
при 6600 об/мин и крутящий момент 145 Нм при 4300 об/мин.
Тяга подается на передние колеса через вариатор или механическую КПП.
Гибридная система i-MMD предлагается для топовой версии RS.
ДВС в ней работает по циклу Аткинсона, выполняя роль генератора для подзарядки аккумулятора и обеспечивая прямой механический привод на крейсерских скоростях, а тяговый электродвигатель развивает мощность 109 л.с.
и 253 Нм крутящего момента.
Для некоторых рынков был сохранен 1,5-литровый мотор L15Z1 от предшественника (120 л.с., 148 Нм).
Появляется у Honda City новый 1,0-литровый 3-цилиндровый турбомотор.
Он развивает 122 л.с.
на 5500 оборотов в минуту и 173 Нм в диапазоне от 2000 до 4500.
Этот ДВС агрегатируется с вариатором.
Расход топлива — 4,2 л/100 км.
В некоторых странах предлагается дизельный Honda City, в котором, как и у предшественника, установлен 1,5-литровый турбодизель i-DTEC N15 мощностью 99 л.с.
(200 Нм).
Он работает только с 6-ступенчатой «механикой».
По сравнению с седаном хэтчбек имеет немного более жесткую подвеску.
Это сделано для того, чтобы компенсировать увеличенную высоту кузова, а также изменившуюся развесовку.
Конструктивно ходовая не меняется — спереди независимая компоновка со стойками МакФерсона, сзади торсионная балка.
Более короткий кузов отличается уменьшенным задним свесом, передний же свес внушительный, как и у седана, что может создавать проблемы при парковке, учитывая, что дорожный просвет в этом поколении уменьшился почти на 15 мм — до 135.
Объем багажника хэтчбека относительно небольшой — 289 литров при стандартном положении сидений второго ряда и 841 литр со сложенными.
Но доступные в некоторых версиях сиденья Ultra Seats, заимствованные у Jazz, позволяют использовать несколько положений в зависимости от задач и дают возможность перевезти даже габаритные вещи, если поднять, например, задние сиденья в вертикальную позицию и использовать пространство за передними креслами для размещения дополнительного груза.
Одним из важных качеств Honda City нового поколения является повышенный уровень безопасности, особенно в дорогих исполнениях.
Например, в комплектации 1.5 V установлены шесть подушек безопасности, система контроля устойчивости, задняя камера и камера слепых зон LaneWatch.
Топовый гибридный RS e:HEV стандартно получает полный набор функций помощи водителю Honda Sensing, включая автономное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, автоматический дальний свет.
City нового поколения демонстрирует серьезный шаг вперед.
Это ни в коей мере не «премиум-класс», но Хонда сделала все, чтобы усилить конкурентные преимущества модели, при этом сохранив традиционные качества предшественников — управляемость, безопасность, вместительность.
Теперь еще и добавили новый практичный кузов.
Минусами называются более высокая стоимость, наличие у дизеля только «механики», низкий дорожный просвет, жесткая подвеска, не лучшая в классе шумоизоляция.