Пятое поколение Honda Civic, которое начало выпускаться в 1991 году, было весьма востребовано.
Большую роль в этом сыграла стильная форма кузова.
Трехдверный хэтчбек Civic находился в центре всеобщего внимания до тех пор, пока не появился седан, получивший собственное название Civic Ferio, по своим динамическим показателям ничем не уступающий хэтчбеку.
Civic великолепно держит дорогу — как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов.
Наличие изолированного багажного отделения повышает комфортность Civic Ferio по сравнению с хэтчбеком.
Можно отметить, что популярность седана сыграла свою роль и в том, что, как и в предыдущем поколении, здесь предлагалось большее количество модификаций, чем для хэтчбека.
Например, только в четырехдверном кузове реализована идея полного привода.
Если же говорить об оснащении в целом, то градация комплектаций Civic Ferio шла от самых простых версий EL до топовой модификации SiR.
В первом случае автомобиль предлагал только самый необходимый минимум: кондиционер с ручным управлением и гидроусилитель.
С максимальной же комплектацией владелец получал автоматический кондиционер, складывающиеся зеркала с электроприводом, спортивные сиденья и руль, обшитый кожей, спойлер с дополнительным стоп-сигналом, шины на легкосплавных дисках 15”.
Можно еще отметить, что в более дорогих версиях для Civic Ferio полагалась такая приятная «мелочь», как задний стеклоочиститель, чем может похвастать отнюдь не каждый седан.
На топовой модификации SiR установлен 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC VTEC с системой впрыска PGM-FI, развивающий мощность в 170 л.с.
(в комплектации с автоматической трансмиссией – 155 л.с.).
Помимо него, предлагался и другой 1,6-литровый мотор, доставшийся от предыдущего поколения Civic и отсутствовавший в моторной гамме хэтчбека.
Он ставился только на полноприводные модификации, причем как во впрысковом, так и в карбюраторном исполнении.
Помимо этого, на Civic Ferio ставились моторы объемом 1,5 литра в разных модификациях, и даже самый скромный в ряду 1,3-литровый двигатель мощностью 85 л.с.
при своем небольшом объеме демонстрирует неплохую тягу.
Хоть Civic Ferio и является седаном, благодаря двойной независимой рычажной подвеске и легкой управляемости его можно назвать спортивным переднеприводным автомобилем.
Полноприводные модификации, как и в предыдущем поколении, имеют в своем названии аббревиатуру RT, что содержит намек на наличие фирменной хондовской системы полного привода Real Time 4WD.
Эти машины предлагались как с автоматической коробкой передач, так и на «механике».
В базовой комплектации Civic Ferio предлагает дисковые вентилируемые передние тормоза, чего не было у простых версий предыдущего поколения.
В максимальном оснащении автомобиль может быть оборудован передними подушками безопасности, трехточечными ремнями, усилителями жесткости в дверях, антиблокировочной системой тормозов.
К отдельным переднеприводным модификациям (SiR, VTi) в качестве опции предлагался дифференциал повышенного трения (LSD), который существенно улучшает динамические характеристики и управляемость в поворотах.
Civic Ferio образца 1991-95 годов и в настоящее время не теряет своей популярности из-за прекрасных ходовых качеств.
Можно отметить, что предложение по седанам шире, чем по хэтчбекам этого же поколения, соответственно, проще найти автомобиль, подходящий по цене и состоянию.
Но, поскольку Civic благодаря своей спортивности и вне зависимости от типа кузова чаще провоцирует владельцев на «подвиги», очень важно уделять при покупке повышенное внимание проверке двигателя и ходовой части.