Универсал Honda Civic Shuttle, появившийся в октябре 1983 года, является преемником 5-дверной модели Civic Country, выпускавшейся в рамках второго поколения Civic.
Новая модель интересна своим внешним видом, напоминающим однообъемник типа 5-дверный компактвэн — концепцию, получившую общее признание и распространение благодаря такой японской модели, как Nissan Prairie (1982 г.).
Клиновидный передок Civic Shuttle отвечает за улучшенные аэродинамические качества, этому же способствует и наклонная задняя часть.
Трапециевидная форма кабины при этом служит для получения максимального полезного пространства, а заходящие на крышу задние боковые окошки обеспечивают отличную обзорность и создают особую «космическую» атмосферу.
Еще одной особенностью Honda Civic Shuttle является наличие полноприводной версии, идеально подходящей для спорта и отдыха.
Civic Shuttle легко решает проблему дефицита свободного места в компактных автомобилях.
Длинная колесная база (для того времени с приличным показателем в 2450 мм) дает достаточно места для ног, а по сравнению с любым из конкурентов запас пространства над головой почти на 10 см больше за счет увеличенной высоты кузова.
В машине есть несколько удобных отделений для хранения.
Передние кресла полностью регулируются и складываются, задний ряд состоит из двух отдельных сидений, которые тоже легко трансформируются.
Интерьер отличается тщательно подобранными цветами.
В европейских рекламных каталогах особенно подчеркивалась очевидная ассоциация «Шаттла» и космоса — когда задние сиденья полностью сложены, в распоряжении туристов имеется фургон с поистине «космическим» багажным отделением.
Разработанная Honda новая система вентиляции с так называемым «широким потоком» дополнена точечной системой подачи воздуха с помощью открывающейся вентиляционной щели в центре приборной панели.
В стандартное оснащение Civic Shuttle для Европы были включены тахометр, лоток под сиденьем переднего пассажира, радио или магнитола.
Универсал Honda Civic Shuttle (1983-1987) на европейском рынке был доступен с 1,5-литровым двигателем, который соединялся либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 3-ступенчатой автоматической Hondamatic.
Помимо достаточной для повседневной эксплуатации производительности в 86 лошадиных сил, автомобиль отличался низким расходом топлива — переднеприводная версия с «механикой» в смешанном цикле расходует около 7,5 литра бензина на 100 км, в полноприводном варианте — 8,2 литра.
Переднеприводные модели, оснащенные «автоматом», потребляют 7,7 литра горючего на 100 км пути.
В третьем поколении Honda Civic, к которому относится универсал Shuttle, спереди применена независимая подвеска со стойками типа МакФерсона, сзади установлена балка.
Полноприводные Civic Shuttle 4WD имеют 4-рычажную зависимую подвеску с балкой ведущего моста и тягой Панара.
Эта конструкция отличается вполне компактными размерами, позволяя сохранить небольшую высоту пола и большое багажное пространство.
Переключение трансмиссии на полный привод осуществляется с помощью кнопки на приборной панели при любой скорости.
Помимо прочего полноприводные версии отличаются увеличенным дорожным просветом — 177 мм против 165 у моделей 2WD.
Радиус разворота всего на 0,1 метра больше — 4,7 метра.
Длина кузова Honda Civic Shuttle составляет 3990 мм в переднеприводном варианте и до 4080 мм в полноприводном.
Ширина: 1625-1645 мм, высота 1480-1510 мм.
Грузовой отсек имеет объем 269 литров, а со сложенными сиденьями — 567 литров.
Honda Civic Shuttle отличается безопасным кузовом, имеющим зоны запрограммированной деформации спереди и сзади.
Все модели укомплектованы трехточечными ремнями и регулируемыми подголовниками на передних местах, трехточечными ремнями сзади (боковые места).
Некоторые модели имеют чувствительный к оборотам двигателя гидроусилитель, омыватели фар, задние подголовники.
Установленные на передних колесах вентилируемые дисковые тормоза повышают эффективность торможения.
Полный привод также выступает дополнительным залогом безопасности на скользкой дороге.
Третье поколение Honda Civic было весьма разнообразным и лучше оснащенным по сравнению с двумя предыдущими воплощениями.
При этом созданный на его платформе универсал Civic Shuttle считался во многом уникальной моделью, заложившей основу дальнейшего развития хондовских однообъемников.
В 1987 году было представлено второе поколение «Шаттла».