Четвертое поколение хот-хэтча Honda Civic Type R было официально представлено в Женеве в марте 2015 года.
Кузов автомобиля был оптимизирован с точки зрения увеличения прижимной силы и подачи воздуха на узлы и агрегаты — хот-хэтч получил абсолютно плоское днище, которое помогает циркуляции воздуха под автомобилем, а также оптимизирующие прижимную силу диффузор, массивное антикрыло и передний сплиттер.
Благодаря этим решениям автомобиль будто «присасывается» к дорожному покрытию.
Под капотом находится 310-сильный двухлитровый двигатель с прямым впрыском топлива, переменными фазами газораспределения VTEC и моноскролл-турбонагнетателем.
Как и прежние поколения Type R, новый хэтчбек создан на базе текущего Civic, но имеет ряд значительных технических и визуальных особенностей.
Как и показанные ранее концепты, серийный Civic Type R можно отличить от обычного хэтчбека по агрессивному обвесу, оптике, колесным дискам и четырехпоточной выхлопной системе.
По умолчанию, хот-хэтч оборудуется мультимедийной системой HondaConnect и специальным информационным дисплеем i-MID, способным отображать давление наддува, температуру охлаждающей жидкости и масла, время проезда круга, а также степень нажатия педалей акселератора и тормоза.
В салоне автомобиля установлены новые спортивные сиденья ковшеобразного типа, обитые красной замшей.
Красная динамичная подсветка, как обычно, настраивает на энергичный лад.
Большого внимания заслуживает двигатель Honda Civic Type R — четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый турбомотор.
Пик мощности приходится на отметку в 6500 об/мин, а самый высокий крутящий момент (400 Нм) достигается в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин.
«Крутить» мотор можно вплоть до 7000 об/мин.
Двигатель получил поршни и рычаги клапанов из литого алюминия, кованые шатуны и облегченный коленвал для сокращения веса агрегата.
Мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» с 40-миллиметровым ходом при переключении передач и дифференциалом с винтовой блокировкой.
Разгон до 100 км/ч занимает у машины 5,7 секунды.
Максимальная скорость — 270 км/ч.
Хонда утверждает, что среди переднеприводных аналогов этот показатель является непревзойденным.
На Нюрбургринге Civic Type R продемонстировал время в 7:50,63, что является рекордным показателем для переднеприводных хот-хэтчей.
Ближайший сопоставимый результат принадлежит Renault Megane RS 275 Trophy-R (7:54,36).
Civic Type R оснащается 19-дюймовыми колесными дисками с шинами 235/35, специально разработанными для машины при содействии компании Continental, и тормозными четырехпоршневыми механизмами Brembo с 350-миллиметровыми дисками.
За высокую управляемость переднеприводного хот-хэтча отвечает усовершенствованная подвеска МакФерсон с поворотными кулаками спереди (сокращает силовое подруливание на 50%) и скручивающаяся H-образная балка сзади с увеличенной на 180% жесткостью.
Все четыре амортизатора адаптивные с электронным управлением — такая система установлена в Civic впервые.
Передний дифференциал дополнен механической многодисковой блокировкой.
Электронику автомобиля можно переключить в спортивный режим R, который, в частности, повысит отзывчивость педали акселератора, перенастроит усилитель руля, а также сделает амортизаторы более жесткими.
Не забыли разработчики о практичности автомобиля и его вместительности.
Внутренняя ширина салона — 1460 мм в передней части и 1440 на заднем ряду, заднее пространство измеряется 925 мм.
Багажник хэтчбека имеет объем 498 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1427 литров.
При этом минимальная/максимальная длина отделения — 800/1600 мм, ширина составляет 1050 мм, высота 820 мм.
В стандартное оборудование безопасности Civic Type R поколения FK2 входят две передние подушки, боковые подушки и шторки безопасности, ABS с системами распределения тормозного усилия и помощи при торможении.
Обязательным оборудованием являются системы контроля устойчивости и тяги, помощник на спуске, контроль давления в шинах.
В топовой комплектации GT автомобиль оснащен целым рядом дополнительных «помощников» — это система мониторинга «слепых зон», распознавание дорожных знаков и система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения.
Производство Civic Type R четвертого поколения велось на заводе в британском Суиндоне.
Хэтчбек традиционно является один из главных претендентов на звание самого быстрого переднеприводного авто в своем классе.
Все грани спортивного совершенства делают этот автомобиль чрезвычайно интересным.
В числе его конкурентов назывались SEAT Leon Cupra, Ford Focus ST, Opel Asta OPC, Volkswagen Golf GTI и другие модели.
На российском рынке Civic Type R четвертого поколения официально не продавался, что делает его довольно уникальным и редким.
Особенно учитывая, что даже квота для японского рынка была ограничена всего 750 экземплярами.