Компания Хонда начала продажи обновленного варианта модели Civic Type R второго поколения (EP) в 2004 году.
Трехдверный спортивный хэтчбек получил недавно разработанный передний бампер, блок-фары новой конструкции с оптикой проекционного типа и новые задние комбинированные фонари, повторители сигнала поворота с крыльев переместились в боковые зеркала.
Есть небольшие изменения в салоне и оснащении.
Напомним, во втором поколении Civic Type R производился отделением Honda of UK Manufacturing (Великобритания), откуда он экспортировался в Японию и другие страны, включая Россию.
Серьезные возможности компактного хэтчбека при спортивном вождении обеспечивает 200-сильный (в европейской спецификации) хондовский «атмосферник» 2.0 DOHC i-VTEC.
Во внешности Civic Type R, в каждой его детали по-прежнему акцентируется внимание на высоких динамических показателях модели.
Большой спойлер задней двери, спортивная форма бамперов, специальные накладки на порогах — все эти детали делают автомобиль еще и эстетически совершенным.
Основные изменения в рестайлинговой версии европейского Type R, помимо модифицированной передней части и задней оптики, включают диски нового дизайна, глубоко тонированные задние боковые стекла (опционально в сочетании с ксеноновыми фарами), передние сиденья Recaro стандартно получили вставки из красной ткани в центральной части обивки подушек и спинок, вставки красного цвета имеются и на внутренней отделке дверей, кроме того в гамму цветов кузова внесли новый оттенок серо-серебристого металлика.
Под капотом европейской версии Honda Civic Type R второго поколения находится высокопроизводительный 4-цилиндровый инжекторный мотор K20A2 с распределенным впрыском топлива, верхним расположением клапанов и двумя верхними распредвалами (система DOHC).
Мотор оснащен системами VTEC и VTC, обеспечивающими высокие показатели мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов — отдача достигает 200 «сил», а крутящий момент составляет 196 Нм.
Силовой агрегат работает совместно с 6-ступенчатой спортивной механической коробкой передач.
Автомобиль расходует около 8,9 литров бензина на 100 км.
Небольшая модернизация двигателя и трансмиссии (облегченный маховик, измененные синхронизаторы в коробке передач) позволили уменьшить время разгона с места до скорости в 100 км/час на 0,4 секунды — до 6,4 сек., с сохранением максимальной скорости в 235 км/ч.
Конструкция шасси Honda Civic Type R поколения EP3 включает обе независимые подвески — спереди стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги.
Настройки ходовой имеют спортивный характер, реализующий отличную управляемость, хотя при этом отмечается, что европейская версия Type R чуть менее ориентирована на трек, чем японская.
Кузов хэтчбека сделан максимально жестким — по сравнению с первым поколением Type R сопротивление корпуса на изгиб увеличилось на 20%, на кручение — на 80%.
Хэтчбек укомплектован низкопрофильными шинами размером 205/45R17 и тормозными дисками увеличенного диаметра.
Электроусилитель руля (EPS) с переменным передаточным числом (VGR) тоже работает в угоду спортивной управляемости.
Габариты кузова модели в данном поколении составляют 4135 x 1695 x 1430 мм (Д x Ш x В).
За счет более эффективной компоновки хэтчбек стал немного просторнее, размеры его салона — 1805 x 1455 x 1175.
Для сравнения, у Type R образца 1997 года (EK9 — выпускался исключительно для внутреннего японского рынка) размеры салона были 1695 x 1390 x 1115 мм.
Заднее сиденье хэтчбека складывается по частям.
Несмотря на относительно короткую переднюю часть, кузов Honda Civic Type R обеспечивает очень высокий уровень безопасности при фронтальном столкновении.
Стандартно модель оснащена подушками SRS для водителя и переднего пассажира, антиблокировочной тормозной системой ABS и электронным устройством распределения тормозного усилия EBD, креплениями детских кресел, преднатяжителями и ограничителями нагрузки ремней безопасности передних сидений, трехточечными задними ремнями, а также опциональными боковыми подушками безопасности.
Honda Civic Type R в своем роде является редким и уникальным автомобилем, проявляющим все необходимые качества компактной гоночной модели, дополненные эффектным внешним видом.
При том, что модель для европейского рынка по некоторым параметрам немного уступает той версии Type R, что продавалась в Японии, это нисколько не отменяет выдающихся возможностей хот-хэтча.