Если обычный, «гражданский» Civic (как, собственно, и переводится название) рассматривается, главным образом, как семейный автомобиль или в качестве авто для повседневных разъездов, то Civic Type R с момента своего создания исповедует превосходство и мощь.
При проектировании третьего поколения модели, разработчики наметили основной путь развития — скорость, лучшая для переднеприводных спортивных автомобилей Honda.
Дебют нового поколения, созданного на базе европейского Civic, состоялся в 2006 году на Женевском автосалоне.
Однако, если в Европе Type R — это трехдверный хэтчбек, то на внутреннем японском рынке предлагается модель, созданная на базе седана, сохранившего прежнюю подвеску и оснащенного новым 225-сильным двигателем, против 200-сильного мотора европейской версии.
Учитывая такие кардинальные отличия, можно говорить о существовании двух различных моделей Civic Type R.
Японский Type R образца 2007 года поступил в продажу 29 марта 2007 года.
Автомобиль имеет оригинальный аэродинамический обвес, размер и форма которого тщательно выверены для минимального сопротивления движению, а на панели приборов появился индикатор оборотов двигателя, считывающий показания системы VTEC.
Первоначально предусматривался только белый цвет кузова, но позже количество цветов было доведено до пяти.
В стандартной комплектации для японского Civic Type R предусмотрены ксеноновые фары, задние и передние противотуманные фары; электропакет, включая складывающиеся зеркала заднего вида на электроприводе, автоматический кондиционер, дистанционный ключ.
Позже была представлена новая модификация Mugen RR, которая прошла подготовку в тюнинг-ателье M-TEC (Mugen).
Благодаря применению облегченных деталей заметно снижен вес кузова и подвески, использована специальная резина Bridgestone Potenza RE070 RR Spec, тормозные суппорты Brembo, в салоне — спортивные «ковши» Recaro.
Стандартный Civic Type R для внутреннего рынка оснащен форсированным двигателем K20A.
Этот 2,0-литровый силовой агрегат, оборудованный системой iVTEC развивает мощность 225 л.с.
при 8000 оборотов в минуту.
Модернизированный же Mugen RR получил дополнительные 15 «лошадей» за счет установки специального блока цилиндров и оптимизации системы впуска и выпуска, в результате чего общая мощность доведена до 240 сил при 8000 оборотах в минуту, крутящий же момент составляет 220Нм при 7000 оборотах в минуту.
Следует учесть еще и сниженный вес кузова.
Хотя по меркам обывателя он уменьшился всего на 15 кг, но и этого достаточно для того, чтобы отвечать возложенной задаче — демонстрировать рекордную динамику.
К слову, для испытания технических возможностей автомобиля была выбрана трасса Цукуба, длиной в 2 070 метров.
Полный круг Honda Civic Type R Mugen RR сделал за 1 минуту и 6,68 секунды.
Автомобиль оснащен специально настроенной спортивной подвеской, которая включает тормоза Brembo.
Подвеска полностью независимая и предусматривает наличие стоек МакФерсона впереди и двухрычажной (Double wishbone) конструкции сзади.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Кроме того, Civic Type R полагается самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (Helical LSD).
Рулевое управление — с электроусилителем.
Минимальный радиус разворота довольно приличен — своего рода плата за спортивность — и составляет 5,9 м.
Активные и пассивные системы безопасности Civic Type R включают фронтальные подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), крепление Isofix, антиблокировочную систему ABS с EBD, дополнительные усилители жесткости кузова, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Кроме того, чтобы обеспечить чувство безопасности в ночное время, автомобиль оборудован газоразрядными фарами с автоматическим корректором.
На вторичном рынке праворульные экземпляры данного поколения представлены в единичных экземплярах.
Все-таки Civic Type R — безусловно, автомобиль на любителя.
Причем, любителя острых ощущений — и в прямом, и в переносном смысле.
Жесткая подвеска, низкий клиренс вкупе с состоянием российских дорог общего пользования, особенно зимой, когда автомобиль превращается, по мнению некоторых владельцев, в «снегоуборочный» агрегат, к сожалению, не позволяют в полной мере насладиться впечатлениями от этого великолепного автомобиля.