Модельный ряд Honda Civic для европейского рынка с середины 90-х годов был доступен в очень широком разнообразии вариантов кузова, чтобы удовлетворить различные вкусы и потребности покупателей.
В семействе были предусмотрены два типа хэтчбека (трех- и пятидверный), двухдверное купе, четырехдверный седан и пятидверный универсал.
При этом разные модели выпускались на разных заводах в Японии, Англии, Канаде, США и других странах.
В новом поколении увеличились габариты машины, а размер колесной базы у всех версий приведен в соответствие с единым форматом — расстояние между осями составляет 2620 мм.
Если говорить о пятидверных вариантах Цивика — хэтчбеке и универсале Aerodeck, — то они производились на заводе в Суиндоне (Англия) и сильно отличаются от других машин шестого поколения внешне.
Для этих двух версий были предусмотрены собственные внутризаводские коды — MA/MB/MC (хэтчбек) и MB/MC (универсал).
Дизайн кузова пятидверных моделей Civic с 1995 года был основан на дорестайлинговой версии модели Honda Domani, которая продавалась только на внутреннем рынке Японии с 1992 года, то есть в тот же период, что и Civic 5-го поколения.
Фактически, задумывая выпуск новых машин, в английском подразделении Honda решили сохранить от Civic V ходовую часть, основные варианты двигателей и некоторые прочие компоненты.
Иногда эти машины обозначают как Honda Civic 5.5 («пятое с половиной» поколение).
Салон их вполне уютный и комфортный за счет приличной колесной базы, уровень оснащения приведен в соответствие со всеми Honda Civic шестого поколения и включал полный электропакет (стекла, зеркала, замки дверей), две подушки безопасности водителя и пассажира, гидроусилитель руля, кондиционер в качестве опции.
Некоторые модели предлагали стеклянный люк с электроприводом, замок зажигания с подсветкой и прочие комфортные решения.
Топ-версией считалась модель 1.8 VTi, которую оборудовали сигнализацией, продвинутой магнитолой с RDS, противотуманными фарами и самоблокирующимся дифференциалом.
Ассортимент двигателей у 5-дверных Civic VI был невероятно широким.
Под капотом можно обнаружить бензиновые агрегаты объемом от 1,4 до 1,8 литра, мощностью от 75 до 170 л.с., а также 2,0-литровый турбодизель разработки Rover мощностью 86 л.с., при этом для универсала была предусмотрена 105-сильная версия дизеля.
В некоторых моделях можно было получить автоматическую 4-ступенчатую коробку передач взамен стандартной 5-ступенчатой «механики».
Отдельные комплектации были доступны только с «автоматом».
В этих автомобилях, как и в остальных Civic, применена полностью независимая конструкция подвесок на двойных рычагах спереди и сзади.
Пятидверный вариант хэтчбека имеет кузов в стиле «фастбэк», его ближайшим родственником также является Rover 400 второго поколения.
Универсал Aerodeck по сравнению с базовой пятидверкой имеет более длинный кузов (4425 мм, что на 100 мм больше), дополнительно усиленный для придания большей жесткости, с этой целью модифицированы опоры подвесок, центральный тоннель, детали каркаса салона, включая передние стойки кабины.
У Civic Aerodeck багажное отделение увеличено до 415 литров, тогда как у хэтчбека оно составляет 380 литров.
В стандартную комплектацию пятидверных моделей Honda Civic выпуска 1995-2000 были включены две фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира.
Антиблокировочная система ABS была стандартом только топовых версий и предлагалась как опция для младших комплектаций.
Так как эти модели выпускало английское подразделение Хонда, то в Европе эти две версии были отделены от остального ряда Civic.
Пятидверные варианты Цивика считались лучшим выбором для семейного использования.
Автомобили комфортабельны внутри, хорошо оснащены, предлагали большой выбор модификаций.
Недостатками чаще всего называют неважную шумоизоляцию, низкий дорожный просвет, слабый свет фар, подверженность коррозии.