Honda Concerto воплощал в себе концепцию «первоклассный компактный автомобиль» и был создан на основе Civic.
Выпускался в двух вариантах кузова: 4-дверном (седан) и 5-дверном (лифтбек).
Разрабатывался совместно с британцами из Austin Rover Group, при этом 4-дверная версия на европейском рынке продавалась под их брендом (Rover 400 Series).
В оформлении кузова Honda Concerto присутствуют черты европейского дизайна, а салон по своему оснащению соответствует самому высокому классу.
Concerto является первым автомобилем в сегменте 1,6-литровых машин, который стали комплектовать автоматически регулируемыми креслами.
Все модели Honda Concerto на внутреннем рынке были эксклюзивными для дилерских центров Honda Clio.
На Concerto выпуска 1988-1991 в кузове седан устанавливали три типа двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра – все 16-клапанные.
Кроме того, у седана существует полноприводная модификация.
В Honda Concerto прекрасно сочетается строгое первоклассное оформление интерьера и экстерьера, не имеющее лишней вычурности.
Благодаря вместительному внутреннему пространству и достаточно большим кожаным сидениям эта модель несколько обгоняет своих одноклассников.
Для большего удобства был выбран оптимальный размер кузова, обеспечивающий достаточные размеры салона с хорошей внутренней высотой, необходимым запасом места сзади, приемлемой шириной в плечах.
Как отмечается, черные стойки и большое остекление создают «открытую форму» с утонченным вкусом.
Седан Concerto предлагался в нескольких вариантах комплектации: JE, JL, JG, JX и JX-i.
В дорогих версиях для этого автомобиля характерно такое роскошное оборудование, как сиденье водителя с электроприводом и поясничным подпором, вход без ключа (стандарт для JX и JX-i), отделка салона под дерево, доступные как опция обивка из натуральной кожи, люк на крыше, автоматический климат-контроль и прочее.
Honda Concerto в кузове седан до рестайлинга оборудовался высокопроизводительным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем Honda ZC типа SOHC в двух вариантах исполнения: карбюраторный или инжекторный.
В первом случае максимальная мощность составляет 105 л.с.
(при 6300 об/мин), а максимальный крутящий момент — 13,8 кгс*м (при 4500 об/мин).
Во втором — 120 л.с.
и 14,5 кгс*м (при 5500 об/мин).
Обе модификации использовали обычный неэтилированный бензин, расход которого составлял 7,1-8,3 литра на 100 км в зависимости от мощности мотора и типа коробки передач (5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая).
Кроме того, для седана были доступны недорогие версии JE и JE extra, которые оснащались 1,5-литровым карбюраторным мотором D15B, тоже имеющим 16-клапанный механизм SOHC, но мощность ограничена 91 л.с.
(при 6000 об/мин), а крутящий момент — 12,1 кгс*м (при 4000 об/мин).
Этот агрегат аналогично мог работать как с «механикой», так и с «автоматом», расходуя 6,1-7,2 литра горючего на 100 км.
Для лучшего комфорта и управляемости этот японский автомобиль имеет продвинутую конструкцию шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, тогда как, например, его европейские аналоги, которые выпускались на британском заводе Rover в Лонгбридже, имеют переднюю подвеску со стойками МакФерсона.
При разработке Honda Concerto повышенное внимание было уделено аэродинамике: обтекаемая передняя часть, заниженная линия капота, клиновидный силуэт, крышка багажника с хвостовой частью в форме интегрированного спойлера.
Колесная база машины — 2550 мм.
Габаритные размеры седана: 4415 x 1690 x 1395 (Д x Ш x В), при этом он на 145 мм длиннее хэтчбека за счет увеличенного заднего свеса.
Салон имеет приличную внутреннюю длину (1810 мм) и ширину (1400 мм), достаточную внутреннюю высоту (1170 мм).
Багажник четырехдверной версии Concerto вполне вместительный — 420 литров, и с низкой погрузочной высотой.
Седан Honda Concerto имеет все необходимые на тот момент решения для защиты водителя и пассажиров при столкновении: травмобезопасная конструкция рулевой колонки и внутренних панелей, трехточечные ремни спереди и сзади (боковые), подголовники.
Для некоторых 1,6-литровых версий седана предлагалась инновационная система полного привода INTRAC (Innovative Traction Control), служащая для улучшения ходовых качеств на скользких дорогах и стандартно сочетающаяся с антиблокировочной системой тормозов всех колес.
Несущий кузов Concerto проектировался с помощью новейших технологий компьютерного моделирования, имеет повышенную структурную жесткость и энергопоглощающие зоны спереди и сзади.
Автомобиль Honda Concerto создавался еще в эпоху экономики «мыльного пузыря», когда японские производители не жалели сил и средств на разработку высококачественных компактных машин с оснащением, достойным более высокого класса.
На нашем рынке подержанные Concerto ценились достаточно высоко, особенно в дорогих и полноприводных комплектациях, а также за наличие комфортной подвески, приятного салона, мощных и экономичных моторов.
Родство с Civic имеет плюс при поиске расходников и некоторых запчастей.
Но у машины множество оригинальных деталей, особенно кузовных, которые труднее найти.