Этот двухместный автомобиль с открытым верхом был создан на базе Honda Civic и является наследником купе-фастбэка CR-X второго поколения.
Появился новый CR-X в 1992 году, а его приставка del Sol переводится с испанского как «солнечный».
Автомобиль имеет необычное внешнее оформление, его крыша может открываться и закрываться автоматически, что делает CR-X Del Sol похожим на робота.
Когда она закрыта, в салоне создается некоторый уют; а стоит ее открыть, автомобиль приобретает оригинальный внешний вид и порадует водителя ездой под открытым небом, как в кабриолете.
Оборудовался двигателями SOHC VTEC и DOHC VTEC мощностью от 130 до 170 л.с.
Honda CR-X Del Sol обладает низким, скругленным корпусом, мог быть окрашен в особые цвета кузова, чтобы повысить привлекательность.
От Civic его отличают оригинальная передняя часть с округлыми формами светотехники, включая «глазки» противотуманных фар, а также обтекаемый бампер, практически целиком «обволакивающий» весь передок.
Выделяются в облике и зеркала на «ножках», оригинальные легкосплавные диски.
На большой крышке багажника имеется спойлер.
Конструкция крыши, получившая название TransTop, достаточно удобна.
Процесс открывания-закрывания крыши происходит автоматически и в общей сложности занимает 45 секунд.
Конечно, существуют модификации, где снять крышу можно вручную.
Следует заметить, что открывание и закрывание заднего окна выполняется автоматически.
Базовая модель имеет полный электропакет, электрические стеклоподъемники, обогрев заднего стекла, тахометр, регулируемую рулевую колонку, цифровые часы и подсветку багажника.
Оборудование также включает климат-контроль, качественную стереосистему и т.д.
CR-X Del Sol может быть оснащен 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC марки D15B с одним распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр.
В 1995 года на замену ему пришел 1,6-литровый D16A.
Другой вариант — 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC, который имеет обозначение B16A, для версий SiR.
Все двигатели оснащены системой VTEC и могут похвастать тем, что по удельной мощности превосходят любой безнаддувный двигатель.
Отдача базового мотора — 130 л.с., старшего — 155-170 л.с.
Как и прежние поколения Honda CR-X, модель под названием Del Sol построена на укороченной платформе Цивика с размером колесной базы 2370 мм (для сравнения, у хэтчбека Civic она составляет 2570 мм).
Фирменная подвеска Honda на двойных поперечных рычагах наделяет автомобиль отменными ходовыми качествами.
Базовые модели обладают более мягкой, комфортной подвеской, имеют 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14 и барабанные задние тормоза.
А вот более мощные стандартно комплектовались шинами 195/55R15, лучше приспособленными для скоростного вождения, имеют перенастроенную подвеску и дисковые тормоза по кругу.
Что удивительно, в CR-X Del Sol вполне вместительный багажник, объем которого около 230-295 литров в зависимости от положения крыши.
В качестве мер защиты водителя и пассажиров Honda CR-X Del Sol предлагает водительскую или обе подушки безопасности, трехточечные ремни, усилители жесткости в дверях.
Машина может быть оборудована 4-колесной антиблокировочной системой ABS и системой контроля тяги TCS.
Многие отмечают, что открытый кузов, несмотря на наличие мощной дуги, характерной для автомобилей типа «тарга», несколько теряет в жесткости по сравнению с седанами и купе, но в Del Sol этот недостаток выражен значительно меньше, чем у любого кабриолета.
Honda CR-X Del Sol (на некоторых рынках продавался как Civic del Sol) считается одним из самых симпатичных спортивных автомобилей.
А благодаря двигателям VTEC — еще и самым быстрым в своем классе.
Особо массовым спросом автомобиль не пользовался в силу того, что это не самый практичный вариант, предназначенный только для двоих.