Вслед за японской премьерой Европа встречает первое спортивное гибридное купе — Honda CR-Z.
Как заявляют в компании, автомобиль должен навевать воспоминания о легендарной CR-X, но теперь это совершенно новая интерпретация спортивного стиля кузова в сочетании с альтернативным гибридным приводом и на совершенно новом технологическом уровне.
Напомним, что Honda CR-Z — компактный городской автомобиль с 1,5-литровым бензиновым двигателем (114 л.с.) и электромотором (14 л.с.).
В Европе машина оборудуется 6-ступенчатой коробкой передач, при умелом пользовании которой расход топлива у гибрида составит 4,4-4,8 л на 100 км.
Европейская версия CR-Z оснащена 8-светодиодными дневными ходовыми огнями, которые подчеркивают нижнюю линию фар с динамичным дизайном, кроме того, модель для Европы также получает стандартные противотуманные фары.
Снаружи Honda CR-Z ничем не выдает себя как гибрид.
Вместе с тем, экстерьер автомобиля отсылает к облику легендарной трехдверки CR-X и имеет похожую форму задней части с большим стеклом.
Кабина CR-Z целиком ориентирована на водителя, перед которым находятся 3D-дисплеи, а расположение всех органов управления — в пределах легкой досягаемости.
Подсветка центрального дисплея спидометра может менять цвет в зависимости от выбранной логики управления двигателем и трансмиссией: зеленый в экономичном режиме, синий в среднем диапазоне скоростей и красный при переключении в спортивный режим.
Салон выполнен в двухтоновом стиле: верхняя часть имеет подчеркнуто темный оттенок и контрастирует с более светлым низом, включая центральный туннель и лицевую обшивку сидений.
В стоке машина получает 16-дюймовые литые диски, стереосистему с поддержкой MP3 и входом для внешних устройств, климат-контроль, систему стабилизации.
Модель Sport имеет электропривод боковых зеркал, парктроник, круиз-контроль, кожаную оплетку руля и рычага МКПП, спортивные педали, «пищалки» и сабвуфер, USB-порт и тонировку.
Топовая версия GT получает ксеноновые фары, противотуманки, датчик дождя, панорамную крышу, кожаные сидения с подогревом, Bluetooth.
Четырехцилиндровый двигатель Honda CR-Z запускается нажатием кнопки.
Он развивает максимальную мощность 84 кВт (114 л.с.) и работает в сочетании с электродвигателем Honda Civic IMA мощностью 10 кВт (14 л.с.), которому отведена роль силовой поддержки.
Создавая данный гибрид, Honda попыталась сделать не просто эко-кар, а приятную в управлении машину.
При этом CR-Z в его европейском варианте поставляется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Наличие последней не характерно для гибридов, обычно использующих бесступенчатую передачу (такой вариант предусмотрен в CR-Z для других рынков).
С целью экономии горючего двигатель останавливается и запускается вновь при повторном включении сцепления и передачи.
Единственное, что невозможно, — движение в полностью электрическом режиме.
При разгоне 0-100 км/ч гибридному авто потребуется 9,9 секунды, хотя результаты теста Top Gear показывали 8 секунд в режиме Sport.
Максимальная заявленная скорость машины — 200 км/ч.
Однако тесты показывают, что уже после 140 км/ч разгон притупляется, причем очень заметно.
Конструктивно Honda CR-Z имеет много общего с моделью Insight.
Однако купе на 31,5 см короче.
Его полная длина составляет 4080 мм.
Ширина — 1740 мм, высота — 1395 мм.
Масса автомобиля — 1200 кг.
Спереди независимая подвеска типа MacPherson, сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой.
Автомобиль оборудован электрическим усилителем рулевого управления (EPS) с переменными характеристиками и полностью дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
Размеры салона достаточными не назовешь — в характеристиках производитель указывает 1605 x 1430 x 1080 мм.
Для европейского рынка предусмотрена только конфигурация «2+2».
При этом на двух задних местах пространство ограничено и рассчитано на детей, хотя в Honda утверждают, что в коротких поездках здесь поместятся и взрослые небольшого роста.
Зато багажник можно увеличить за счет складывания сидений — тогда стандартные 215 литров превращаются в 401 литр, а при загрузке до крыши — почти в 600 литров.
Honda CR-Z имеет на борту все самое необходимое для безопасности.
Хэтчбек CR-Z (2010-2012) включает передние подушки для водителя и пассажира, опциональные боковые подушки; оснащен трехточечными ремнями на всех местах (передние с преднатяжителями и ограничителями усилия), производитель стандартно устанавливает антиблокировочную тормозную систему в сочетании с вспомогательной системой торможения и электронным регулятором тормозного усилия, а также систему стабилизации VSA.
Данный автомобиль в первую очередь был рассчитан на молодую аудиторию, поэтому цена базовой комплектации считалась вполне умеренной.
Honda очень гордится сочетанием «механики» и гибрида — инновация, прецедентов в мире пока еще не было.
Как отмечает производитель, тщательно продумана функциональность багажника, чтобы реализовать вместимость, которую можно использовать для повседневных покупок и выходных поездок.
Нарекания обычно связаны с жесткостью подвески, теснотой сзади, недостаточной стойкостью к коррозии, отсутствием запаски, низким клиренсом.