Honda CR-Z — гибридное спорт-купе (так позиционируют хэтчбек) с бензиновым двигателем 1,5 л (таким же, как на Fit) и гибридной установкой IMA (такой же, как на Insight).
Входящий в состав силовой установки 14-сильный электромотор отлично помогает бензиновому мотору, а комбинированная мощность достигает 122 л.с.
Система может работать в трех режимах: Economy, Normal или Sport.
Построен CR-Z на базе модели Honda Insight, но создатели машины основательно потрудились, чтобы сделать новинку, можно сказать, полностью оригинальной.
Низкий кузов, короткая колесная база и широкая колея шасси в сочетании с обтекаемым силуэтом создают очень выразительный, динамичный образ автомобиля.
Аэродинамически совершенные формы и выраженно спортивные внешние данные хэтчбека сочетаются с посадочной формулой 2+2 и таким практичным решением, как складывающееся в ровный пол заднее сиденье.
К слову, в Штатах автомобиль продавался в «чистом» варианте купе — только с двумя сиденьями.
Внутри Honda CR-Z можно увидеть спортивную панель приборов с большим круглым колодцем тахометра и цифрового спидометра, слева и справа от которого находятся панели информации о состоянии электрической части и параметрах бензинового двигателя.
Сиденья — спортивного типа, с отличной поддержкой.
В списке стандартной комплектации «Beta» есть климат-контроль, рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету.
Версия «Alpha» порадует владельца ксеноновыми фарами, 16-дюймовыми дисками, кожаным рулем, задним дворником, системой круиз-контроля.
Опции включают кожаный салон, панорамную крышу.
Специальный выпуск «Dressed label» отличается эксклюзивными решениями, среди которых — новый цвет кузова «коричневый перламутр», отдельные элементы салона в цвете бордо, эффектные металлические педали.
Гибридная система Honda CR-Z включает рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1496 куб.см с системами DOHC и i-VTEC.
Бензиновый агрегат развивает максимальные 114 л.с.
(при 6000 оборотах в минуту) и 145 Нм крутящего момента (при 4800 об/мин).
Механическая коробка передач — шестиступенчатая, аналогичная европейскому Honda Civic, со спортивно настроенными передаточными числами.
С вариатором двигатель развивает 113 «сил» и 144 Нм.
В характеристиках CR-Z с шестиступенчатой механикой указан расход 7,5 л/100 км в городе и 6,3 л на сотню по трассе, а с вариатором — 6,5 л на 100 км в городском режиме и 6,1 л — по трассе.
Нельзя не упомянуть тюнинговые версии CR-Z с суперчарджером — этим занимались японская HKS, датская Rotrex.
В мае 2011 представила свой вариант мастерская Mugen: совокупная мощность силовой установки возросла до 200 л.с.
(147 кВт), а максимальный крутящий момент составил 245 Нм.
До сотни автомобиль ускоряется за неполные 7 секунд, что по замечанию разработчиков сравнимо с разгонной динамикой 238-сильного Honda Civic Type-R.
При этом машина потребляет скромные 5,6-литра топлива на сто километров пробега.
Учитывая, что хэтчбек построен на переднеприводной платформе Honda Insight, то и конструктивно схема шасси здесь точно такая же.
Спереди независимая подвеска типа MacPherson с коваными нижними рычагами из алюминия; сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой.
Автомобиль оборудован электрическим усилителем рулевого управления (EPS) с переменными характеристиками.
Тормозная система включает все дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Если говорить о размерах машины, то она получилась вполне компактной: габариты кузова составляют 4080 x 1740 x 1395 мм (Д x Ш x В).
При колесной базе 2435 мм радиус разворота — всего 5 метров.
Размеры салона достаточными не назовешь — в характеристиках производитель указывает 1605 x 1430 x 1080 мм, и если впереди места вполне хватает, то сзади впритык: удобно будет лишь детям.
Глубокие выемки в подушке дивана (с учетом нависающего потолка) позволяют лучше зафиксировать пассажиров, которые будут сидеть «как влитые» даже в поворотах.
Спинка заднего сиденья складывается целиком одним движением — объем багажника увеличивается почти вдвое, и получается ровный пол.
Не разочарует автомобиль и по числу вместительных отделений в салоне, подстаканников, лотков и карманов.
Honda CR-Z имеет на борту все самое необходимое для безопасности.
Хэтчбек CR-Z (2010-2012) включает передние подушки для водителя и пассажира, опциональные боковые подушки; оснащен трехточечными ремнями на всех местах (передние с преднатяжителями и ограничителями усилия), производитель стандартно устанавливает антиблокировочную тормозную систему в сочетании с вспомогательной системой торможения и электронным регулятором тормозного усилия, а также систему стабилизации VSA.
Honda CR-Z — по-своему уникален.
Honda очень гордится сочетанием «механики» и гибрида — инновация, прецедентов в мире пока еще не было.
Как отмечает производитель, тщательно продумана функциональность багажника, чтобы реализовать вместимость, которую можно использовать для повседневных покупок и выходных поездок.
В 2010-м был признан «Автомобилем года» в Японии.
Благодаря доступной цене у CR-Z имеется много поклонников.
Какие-то нарекания обычно связаны с жесткостью подвески, теснотой сзади, недостаточной стойкостью к коррозии, отсутствием запаски, низким клиренсом.