Этот автомобиль является аналогом такой известной модели, как Land Rover Discovery, и появился в модельном ряду Honda в 1993 году в результате OEM-сотрудничества Honda и Land Rover.
Производился в Великобритании и экспортировался в Японию, отличаясь от Discovery только значком Honda на кузове.
Как и все модели Land Rover, эта машина способна преодолеть места с неблагоприятными дорожными условиями.
Crossroad выпускался в 3-дверном (5 посадочных мест) и 5-дверном (7 посадочных мест) вариантах кузова.
Оснащен 3,9-литровым двигателем V8, 4-ступенчатой АКПП и системой 4WD FULLTIME с центральным «думающим» дифференциалом.
Отличительной внешней особенностью этого внедорожника можно назвать оригинальную линию крыши — ступенчатая крыша и «мансардное» окно под названием «Альпийский свет» служат для обеспечения лучшего обзора и внутреннего пространства.
До появления собственной модели CR-V японской компании необходимо было чем-то заполнить стремительно развивающийся сегмент RV (Recreational Vehicle — автомобиль для отдыха).
Поэтому в компании взяли курс на сотрудничество с другими производителями.
Например, в том же 1993 году глобальным внедорожником компании стал слегка переработанный Isuzu Rodeo/Mu, продаваемый как Honda Passport.
Кроме него у Isuzu Motors была заимствована модель Trooper, которая у Honda получила название Horizon (позднее преобразована в Acura SLX).
Ну а поскольку Honda давно и активно сотрудничала с группой Rover, не удивительно, что здесь выбор пал на модель Discovery, которая сочетала в себе прекрасные ходовые и внедорожные характеристики с хорошим оснащением и вместительностью.
Пятидверный вариант может разместить семь человек, причем в третьем ряду, как и в оригинальном Дискавери, установлены обращенные лицом друг к другу складывающиеся приставные сиденья.
Стандартная комплектация предусматривает несколько отсеков для хранения, включая большие дверные карманы и сетчатый карман на задней части крыши.
В «базе» есть рейлинги, тахометр, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, кондиционер и магнитола.
Под капотом Honda Crossroad установлен бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель OHV объемом 3,9 литра (3947 куб.см).
Он производит максимальные 180 лошадиных сил при 4750 об/мин и максимальный крутящий момент 312 Нм при 3100 об/мин.
Двигатель оборудован системой впрыска топлива с электронным управлением и стандартно сочетается с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
За счет алюминиевых блока цилиндров и головки цилиндров достигнуто снижение веса, а также более низкий центр тяжести для повышения устойчивости.
Этому же служат и выполненные из алюминия некоторые внешние панели кузова (за исключением части крыши).
В основе Honda Crossroad, как и Discovery, лежит прочная рама из стальной коробчатой конструкции, которая, как отмечается, имеет улучшенную защиту от коррозии для долговечности и сохранения высокой жесткости.
Автомобиль имеет длинноходную подвеску с неразрезными мостами и пружинами на всех четырех колесах.
Подвеска идеально адаптирована к бездорожью, но равно гарантирует и плавность движения.
Спереди и сзади установлены дисковые тормоза.
Стандартная система постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала способна реагировать на различные изменения состояния дорожного покрытия без необходимости переключения между режимами 2WD и 4WD.
Размеры кузова Honda Crossroad: длина 4535 мм, ширина 1800 мм, высота 1950 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2540 мм и радиус разворота 6 метров.
Для перевозки вещей служит внушительное багажное пространство объемом около 1290 литров.
Многочисленные решения в конструкции Honda Crossroad способствовали повышению безопасности.
Автомобиль имеет систему отключения подачи топлива при аварии.
Подушки сидений устроены так, чтобы предотвратить проскальзывание пассажиров под ремнем безопасности в случае столкновения.
Свой вклад в повышение безопасности вносили также наружные зеркала заднего вида, оснащенные функцией подогрева для предотвращения запотевания.
Несмотря на то, что японский дорожный налог на эту машину с двигателем объемом 3,9 литра был очень значительным, автомобиль все же пользовался спросом.
Интересно, что Crossroad был и остается единственным серийным автомобилем под брендом Honda, который когда-либо имел двигатель V8.
Однако помимо высокого налога более серьезным недостатком считались проблемы с надежностью, доставшиеся в наследство от Discovery.