Официальная премьера серийного электрокара состоялась на международном автосалоне во Франкфурте 2019.
Японская версия дебютировала на Токийском автошоу в октябре.
Продажи начались через год — в 2020-м.
Первый массовый электромобиль Honda создан на базе концепта Urban EV, представленного еще тремя годами ранее.
При разработке нового электромобиля большое внимание уделено аэродинамике: хэтчбек получил кузов с простыми гладкими и ровными поверхностями, выдвижные дверные ручки передних дверей, потайные у задних и видеокамеры вместо боковых зеркал.
Аналогично европейской версии, японский вариант хэтчбека предлагает два варианта: с базовым электродвигателем в 100 кВт (136 л.с) и более продвинутую модификацию мощностью 113 кВт (154 л.с.).
Интерьер Honda e производит сильное впечатление своей необычностью.
Производитель отмечает, что впервые в серийном автомобиле применены пять экранов на приборной панели, расположенные по горизонтали, с широким обзором, и создающие принципиально новый интерфейс между машиной и человеком.
Центральное место занимают два широкоэкранных дисплея информационно-развлекательной системы Honda CONNECT с соотношением сторон 8:3.
Их многозадачность позволяет запускать приложения и переключать экраны со стороны водителя и со стороны пассажира, они также могут работать и в режиме единого экрана.
Дисплей перед водителем диагональю 8,8 дюйма выполняет роль «приборки».
По краям расположены экраны системы боковых камер заднего вида.
Внутреннее пространство хэтчбека отличается простотой и практичностью.
Имеются разъемы USB для каждого из пассажиров, разъем HDMI для воспроизведения видео с цифровых устройств.
Стекла, включая панорамную крышу, блокируют ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
Стандартная комплектация включает подогрев передних сидений (3 ступени) и рулевого колеса.
В комплектации Advance автомобиль оборудовали премиальной аудиосистемой с сабвуфером и усилителем (376 Вт).
Honda e приводится в движение электродвигателем мощностью 100 или 113 кВт (136 или 154 л.с.).
В обоих случаях крутящий момент одинаковый — 315 Нм.
Литий-ионная батарея 35,5 кВт/ч обеспечивает запас хода 259-283 км согласно режима WLTC.
В испытаниях автомобиль показал удивительную резвость — разгон 0-100 км/ч за 8,3 секунды.
Максимальная скорость 145 км/ч.
У хэтчбека предусмотрены два режима вождения: обычный и спортивный.
Первый более подходит для повседневной езды по городу.
Второй перенастраивает работу всей системы и подвески для более активного вождения.
Зарядный разъем у электрокара Honda встроен в капот, под которым находятся блоки электросистемы.
Непосредственно батарея расположена под полом салона.
Время зарядки от бытовой сети составляет примерно 14 часов.
С помощью ускоренной зарядки 80% энергии можно восстановить всего за 30 минут.
Построен хэтчбек Honda e на полностью новой платформе.
Двигатель расположен сзади и привод у машины задний.
Такой вариант лучше с точки зрения развесовки по осям (50:50), кроме того, он обеспечивает более точное чувство руля даже при резком ускорении.
В подвеске спереди и сзади применены стойки МакФерсона, многие компоненты шасси сделаны из алюминия.
Размеры хэтчбека: 3895 x 1750 x 1510 мм (Д x Ш x В).
Колесная база машины — 2530 мм.
Радиус разворота — всего 4,3 метра.
Размеры салона вполне достаточны для хэтчбека такого класса: 1845 x 1385 x 1120 мм.
Багажное пространство небольшое — в японской спецификации при стандартном положении спинок указывается объем 171 литр.
Если сложить сиденья — 565 литров.
Стандартная комплектация для Японии включает комплекс превентивной безопасности Honda SENSING, который включает множество функций: от автономного торможения до предотвращения фальстарта по неосторожности водителя.
В автомобиле установлен также парковочный пилот, который поддерживает шесть вариантов парковки.
Комплектацию дополняют привычные датчики парковки, обзорные камеры, система мониторинга слепых зон.
Есть электронная система стабилизации автомобиля, функция помощи при старте в гору.
Автомобиль оборудовали шестью подушками безопасности, системой напоминания о непристегнутых ремнях для всех пассажиров.
Достоинствами хэтчбека называют фирменную управляемость, интересный дизайн с ненавязчивыми мотивами «ретро».
Автомобиль удобен и отлично приспособлен для городской езды.
Привлечь покупателей должна и цена.
К недостаткам относят все же небольшой реальный запас хода, маленький багажник.