Этот седан, построенный на базе модели Fit, завоевал большую популярность на японском рынке.
Он начал выпускаться в конце 2002 года и стал 4-й моделью серии SMALL MAX, продолжив концепцию Fit, Mobilio и Mobilio Spike.
В этом автомобиле использована небольшая платформа с расположенным посередине топливным баком, благодаря чему удалось сохранить его достаточно приличный (с учетом низкого расхода топлива) объем в 42 л.
А отличная вместимость салона, доставшаяся «по наследству» от Fit, несмотря на компактные размеры самого кузова машины, несколько меняет консервативные представления о компактных городских седанах в применении к этой модели.
Fit Aria производился в отделении Honda в Таиланде, откуда эта модель экспортировалась во многие страны мира.
При оформлении интерьера автомобиля основные акценты были расставлены на современном дизайне и комфорте.
Два оттенка бежевого (светлый и темный), использованные в дизайне, придают автомобилю роскошный вид.
Трансформация сидений заднего ряда позволяет высвободить дополнительное пространство: заднее сидение поднимается в соотношении 40/60, можно убрать спинку, создав ровную поверхность с багажником, чтобы разместить длинные предметы.
Автомобиль имеет складывающиеся боковые зеркала, руль с электроусилителем, два бардачка со стороны пассажира, подстаканники и кармашки, дистанционный ключ.
Приборную панель образуют три круглых информативных модуля.
В штатное оборудование полуторалитровых версий входит центральная антенна на крыше, тонированные стекла, кожаный руль, вставки «под дерево» на центральной консоли и панели управления электроприводом стекол, водительское кресло с подлокотником, иммобилайзер.
На некоторых моделях можно встретить такие полезные опции, как обогрев зеркал, корректор фар, задний стеклоочиститель с омывателем.
Fit Aria имеет в оснащении два типа двигателей серии i-DSI — 1,3- и 1,5-литровый мощностью соответственно 86 и 90 л.с., на моделях с 2005 года последний получил систему VTEC, мощность была доведена до 110 сил.
Все модификации Fit Aria используют фирменную трансмиссию Multi Matic, при этом в моделях с 1,5-литровым мотором есть возможность использования имитации ручного режима с 7-ю фиксированными скоростями.
Этот автомобиль способен подарить своему владельцу легкое, приятное движение и при этом продемонстрировать великолепную экономичность: расход топлива составляет около 4,9 л на 100 км для 1,3-литрового двигателя и около 5 л на 100 км для 1,5-литрового.
Подвеска Fit Aria полностью идентична модели Fit.
Это стойки McPherson впереди и два типа конструкции сзади — Де-Дион на полноприводных модификациях и торсионная балка на переднеприводных машинах.
Полный привод — Real Time 4WD с системой Dual Pump (двойной насос), которая позволяет оперативно подключать задние колеса только в необходимый момент, что обеспечивает повышенную экономию топлива.
Оборудование активной и пассивной защиты включает в себя подушки безопасности водителя и переднего пассажира, системы EBD (электронная система распределения тормозных сил) и ABS, дополненные системой экстренного торможения, передние ремни с ограничителями усилия, крепления ISOFIX, брусья безопасности в дверях.
Увеличена жесткость кузова на кручение.
За доплату отдельные модели оснащались боковыми подушками безопасности, а также газоразрядными фарами с низким энергопотреблением и более эффективным освещением дороги.
Хотя седан Fit Aria по определению не может предложить той же функциональности, которой обладает его 5-дверный собрат, все же это достаточно интересный вариант городского автомобиля — по маневренности, динамике, оснащению.
Особенно полуторалитровые версии, которые, собственно, и составляют значительную часть предложения на рынке, из которого наибольшего интереса заслуживают, конечно, максимальные комплектации.