Honda FR-V — шестиместный пятидверный минивэн на платформе внедорожника CR-V.
Его название образовано от Flexible Recreation Vehicle – «многоцелевой автомобиль для отдыха».
Этот автомобиль производится в Японии, а его праворульный аналог носит название Edix.
Уникальность Honda FR-V состоит в том, что передний ряд сидений состоит из трех полноценных кресел, каждое из которых имеет свои регулировки.
Таким образом, перед нами редкий вариант 6-местного минивэна с формулой 3+3.
На российском рынке Honda FR-V оснащен двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с.
с шестиступенчатой МКП.
В нем использована система изменяемых фаз газораспределения i-VТEC.
Внутри Honda FR-V выглядит очень функциональным.
Среднее кресло переднего ряда обладает довольно широкими возможностями трансформации.
Во-первых, его подушка разделена на две части, и передняя часть выдвигается вперед — это бывает нужно при установке детского сиденья.
Во-вторых, чтобы сидящий в середине не мешал водителю, сиденье можно отодвинуть назад чуть дальше крайних.
Наконец, если третьего пассажира спереди нет, спинку кресла можно сложить, и тогда получится очень удобный широкий подлокотник.
Под сиденьем находится небольшой ящик.
Вообще же, спереди без труда могут разместиться трое взрослых людей.
Задние сиденья тоже регулируются и легкими движениями способны «исчезать» в полу, образуя ровную грузовую площадку.
Единственная комплектация для российского рынка, предлагавшаяся в каталогах официальных дилеров, имеет бортовой компьютер, круиз-контроль, ксеноновые фары, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером.
В оснащение также входят хромированные ручки дверей и рейлинги на крыше.
Автомобиль оборудован CD-плейером с четырьмя динамиками, системой климат-контроля с салонным фильтром и датчиком наружной температуры.
В исполнении для российского рынка Honda FR-V поставлялся с 2,0-литровым бензиновым мотором, мощность которого составляет 150 л.с.
(при 6500 об/мин), а крутящий момент — 192 Нм (при 4000 об/мин), что является вполне достаточными показателями для машины массой около 1450 кг.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и позволяет разогнать минивэн до максимальной скорости 195 км/ч, а время разгона до «сотни» составляет 10,5 секунды.
Заявленный расход топлива — 11 литров на 100 км в городском цикле и 6,9 литра на 100 км по трассе.
Объем бака — 58 литров.
Honda FR-V имеет независимые подвески спереди (МакФерсон) и сзади (двойные рычаги).
При подробном рассмотрении обращает на себя внимание довольно значительная ширина кузова — 1,81 м, высота при этом немногим более 1,62 метра.
Далеко расставлены у машины и колеса — расстояние между осями 2685 мм, передний и задний свесы относительно небольшие.
Вместе с широкими колесами размера 205/55R16 все это способствует повышению устойчивости, помогает избежать значительных кренов, характерных для большинства минивэнов.
Не стоит забывать, что приличная ширина — это и залог вместительности, чтобы сделать салон более широким в плечах.
Внутреннее пространство для шести человек сочетается с вместительным багажным отсеком.
Даже в стандартном положении сидений доступны вполне приличные 439 литров объема для багажа.
Сложенные задние сиденья позволяют легко получить внушительное грузовое пространство объемом до 1600 литров.
При этом в большинстве конфигураций салона доступны три передних места.
Неплох минивэн FR-V и с точки зрения безопасности.
Автомобиль имеет двухступенчатые фронтальные подушки, боковые подушки для передних кресел.
Все места укомплектованы трехточечными ремнями безопасности, имеются встроенные кронштейны ISOFIX (переднее центральное сиденье и два задних крайних сиденья).
На скользкой дороге помогать водителю Honda FR-V помимо АБС и системы распределения тормозного усилия будет система стабилизации (VSA), которая «умеет» при необходимости подтормаживать правую или левую пару колес и управлять дроссельной заслонкой.
Главное преимущество Honda FR-V — в продуманной концепции салона.
Два ряда сидений, по три места в каждом, да еще в сравнительно компактном кузове и с хорошим багажником.
Почти идеальный вариант семейного автомобиля! К тому же еще и альтернатива праворульному Edix.
Но есть и недостатки.
Например, крупному водителю может показаться тесновато, если оба соседних места заняты.
Кроме того, у машины небольшой дорожный просвет, слабый на коррозию кузов, отсутствует полный привод (у Edix он есть).
В 2007 году состоялся рестайлинг модели, привнеся не только изменения во внешности, но и дополнительно улучшив вариативность салона.