Honda Freed Spike — пятиместная модель, производная от компактного минивэна «Freed», которая была выпущена в 2010 году и стала преемником Honda Mobilio Spike.
Новая машина во многом схожа с базовой моделью Freed, но является более стильной, в чем-то более функциональной, хотя и без третьего ряда сидений.
Второй ряд складывается в пропорции 60:40, поэтому можно свободно комбинировать внутреннее пространство, а в самом выгодном для путешественников варианте получить большое спальное отделение с совершенно ровным полом, да еще очень уютное: здесь есть полочка для вещей, фонарь, держатели для напитков, складной столик.
У Спайка также имеется множество емкостей для хранения по всему салону.
Модель заметно отличается от «простого» Freed внешне — у «Спайка» не клиновидный силуэт, есть пусть и не ярко, но выраженный капот, а вместо окна над задним крылом глухая панель.
Плюс, само собой, иная фронтальная светотехника, решетка радиатора, бамперы.
В целом Spike выглядит строже.
Технически Freed и Freed Spike идентичны.
Оба относятся к «полуторалитровому» классу — под капотом находится хондовский мотор SOHC i-VTEC соответствующего объема (118 л.с.).
Самая доступная комплектация Freed Spike 2010-2011 носит название «C» и включает две сдвижные задние двери, электропакет, кондиционер, аудиоподготовку.
Версия «G» предлагает широкий набор популярных опций, устанавливаемых за доплату: аудиосистема, навигация, камера заднего обзора и прочее.
Комплектация «G just selection» предложит ксеноновый головной свет, литые диски 14 дюймов, тонированные стекла и возможность дооснастить автомобиль кнопкой запуска двигателя, панорамной крышей, доводчиком левой задней двери.
Все те же возможности предлагает версия «G aero» плюс элементы внешнего тюнинга, литые диски 15 дюймов.
Полнофункциональная топ-комплектация «Gi aero» включает скользящие двери с доводчиком с обеих сторон, штатную сигнализацию и предлагается только с вариатором.
Установленный на Honda Freed Spike 1,5-литровый двигатель L15A развивает максимальную мощность в 118 л.с.
(при 6600 об/мин) и максимальный крутящий момент 144 Нм (при 4800 об/мин).
Работает он совместно с 5-ступенчатым автоматом и системой полного привода либо с вариатором CVT.
Машины с автоматической трансмиссией способны проехать до 14 км на одном литре бензина (7,1 л/100 км) в режиме «10-15», в то время как с вариатором этот показатель лучше — до 16,4 км (6,1 л/100 км).
Топливный бак Honda Freed имеет объем 42 литра.
Компактный минивэн Honda Freed Spike, как и основная модель Honda Freed, спроектирован на базе Honda Fit.
Передняя подвеска у автомобиля независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя — полузависимая (торсионная балка) у переднеприводных машин и зависимая (типа Де Дион) у полноприводных.
Автомобиль оснащен рулевым управлением с электроусилителем, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней ости и барабанными на задней.
Длина минивэна составляет 4210 мм, что всего на 5 мм меньше, чем у Freed, а высота — 1745 мм — на 30 мм больше.
Ширина кузова и колесная база одинаковы — 1695 мм и 2740 мм, как и радиус разворота — всего 5,2 м.
Производитель указывает отличающиеся размеры салона в длину — 2625 мм у Freed и 2025 мм у Freed Spike, а внутренние ширина и высота у обеих моделей 1440 x 1265 мм.
Зато Spike практичнее в случае грузопассажирского варианта: у него больше максимальная длина багажника — 2015 мм против 1445 мм у модели Freed Flex.
Набором систем безопасности Honda Freed Spike 2010-2011 предусмотрены две передние подушки безопасности, крепления детских кресел, активные подголовники, антиблокировочная система (ABS) и вспомогательная система торможения (BAS), а верхние комплектации предложат дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, систему контроля устойчивости и антипробуксовочную систему (стандарт для «Gi aero»).
Автомобиль получил максимальную оценку в краш-тестах JNCAP (2008).
Honda Freed Spike заслуживает самых положительных оценок за внешний и внутренний дизайн, вместительность, экономичность.
Автомобиль этот покажется очень интересным для тех, кто ведет активный образ жизни или кому нередко приходится перевозить грузы, — за отсутствием третьего ряда сидений можно с максимальной выгодой использовать весь объем багажного отделения.
Двигатель, несмотря на скромный объем, довольно мощный (хотя при максимальной загрузке кому-то захочется и побольше «лошадей»).
Из недостатков владельцы чаще всего называют низкий дорожный просвет, отсутствие запаски.