Минивэн Honda Jade был впервые показан на Шанхайском автосалоне в 2013.
В том же году он стал продаваться в КНР (производство находилось там же), а в 2015-м был запущен конвейер и в Японии, и жители японских островов так же получили возможность приобрести этот автомобиль.
Слово «jade» — общее название минералов жадеита и нефрита, которым с древних времен приписываются свойства талисмана.
Изначально Jade был представлен в Японии исключительно в гибридном варианте: 1,5-литровый ДВС, электромотор и семидиапазонная роботизированная трансмиссия.
Однако несколькими месяцами позже линейка пополнилась версией RS с новым 1,5-литровым турбомотором с прямым впрыском топлива.
По тяговым характеристикам этот двигатель близок к 2,4-литровому «атмосфернику», при этом отличается повышенной экономичностью — 5,6 л на сотню в цикле JC08.
В дизайне передней части кузова Хонда Джейд применен фирменный стиль Honda — Solid Wing Face, который соединяет решетку радиатора и фары в единый горизонтальный элемент.
Задние комбинированные фонари и стоп-сигналы оснащены светодиодами и выполнены в едином контуре с задним стеклом и хромированной рамкой на двери.
Jade — шестиместный минивэн с посадкой «2 + 2 + 2».
Из особенностей его можно назвать хороший обзор с водительского места, второй ряд сидений с диагональным «V-образным» скольжением за счет особого механизма продольной регулировки, а также универсальное пространство третьего ряда с разделением сидений 50:50 и хранением их под полом: отмечается, что плоское и удобное в использовании грузовое пространство можно создать, просто потянув за ремешок.
Внутри минивэн отличается особым вниманием к текстуре поверхностей.
Семьи с маленькими детьми должны оценить устойчивые к загрязнениям и легко моющиеся поверхности, ткань сидений отличается повышенной износостойкостью.
Эффектно выглядят серебристые акценты в отделке.
В модели RS компактвэн оснастили множеством декоративных элементов, призванных подчеркнуть «спортивный» образ этой модификации, в частности, эмблемами, значками и накладками на педали.
В Японии Honda Jade на старте продаж, как уже сказано, был предложен со 132-сильной гибридной силовой установкой Sport Hybrid i-DCD, известной по моделям Fit и Vezel.
В ее состав входят 1,5-литровый ДВС, электромотор и 7-ступенчатый «робот» DCT.
В мае 2015 года Honda представила новую модификацию с индексом RS.
Главной особенностью стал новый 1,5-литровый турбомотор с прямым впрыском топлива, развивающий 150 л.с.
мощности (при 5500 об/мин) и 203 Нм крутящего момента (в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин).
Хонда уже демонстрировала новый мотор на компактвэне Stepwgn нового поколения (позже он появился и на семействе Civic).
Двигатель работает в паре с вариатором с семью фиксированными «передачами», переключаться между которыми можно при помощи подрулевых «лепестков».
Кроме того, новинка отличается от обычного Джейда более жесткой подвеской (на 15% спереди и 20% сзади), а также наличием электронного ассистента, помогающего улучшить управляемость.
Как заявляет производитель, минивэн Honda Jade использует платформу со сверхплотной компоновкой всех элементов шасси, чтобы опустить пол как можно ниже и выделить больше места для салона, при этом по высоте своего кузова автомобиль совместим с большинством многоэтажных парковок.
Топливный бак и выхлопная система сделаны компактными и тонкими.
Ходовая часть включает подвеску на двойных поперечных рычагах, при этом за счет изгиба верхнего рычага задней подвески было реализовано плоское пространство для ног в третьем ряду.
Размер колесной базы минивэна — 2760 мм.
Радиус разворота — 5,5 метра, что совсем неплохо для переднеприводного автомобиля с длиной кузова 4650 мм.
Ширина и высота машины — 1775 и 1530 мм.
Размеры салона: 2850 x 1505 x 1230 мм (Д x Ш x В).
Для безопасности в оснащение Honda Jade входит новый комплекс электронных помощников Honda Sensing (входит в пакет Honda Internavi), включающий в себя систему предотвращения столкновения с пешеходами, систему распознавания разметки, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «мертвых» зон и парковочный ассистент.
Кузов автомобиля проектировался с учетом строгих требованием к эффективности поглощения удара при столкновении, чтобы не только обеспечить высокий уровень защиты водителя и пассажиров, но и минимизировать тяжесть последствий для других транспортных средств и пешеходов.
Все модели стандартно оборудованы функцией VSA (система стабилизации автомобиля) и помощником удержания при старте на подъеме, а также сигнализацией аварийной остановки, которая предупреждает водителя следующей позади машины во время резкого торможения.
Honda Jade — попытка заново переосмыслить плюсы прежних хондовских универсалов (стоит вспомнить хотя бы Avancier).
Настройки ходовой выбраны в угоду лучшей управляемости, а RS отличается более жесткой подвеской.
Вместе с тем, автомобиль имеет сравнительно крупные размеры на фоне общей «увлеченности» японцев компактными машинами.
Из-за этого, кстати, Jade с самого запуска в Японии не мог похвастать особой популярностью.
Недостатками машины владельцы называют низкий дорожный просвет, нехватку мест для хранения, довольно редкие запчасти.