Mobilio образца 2001 года — это харизматичный компактвэн с 7-ю посадочными местами, расположенными в три ряда.
Его внешний вид достаточно оригинален за счет больших фар, модных в то время, а также узкой и продолговатой решетки радиатора.
Если посмотреть на машину сбоку, обращает на себя внимание огромная площадь остекления, которая наводит на мысли о вместительном внутреннем пространстве автомобиля.
Сообщается, что основные кузовные линии Mobilio были навеяны новаторским дизайном трамваев Eurotram.
Кузов комплектуется двумя распашными дверями и двумя сдвижными дверями, а также открывающейся вверх дверью багажника.
В движение Mobilio приводит 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC с трансмиссией CVT.
Существуют версии с передним и полным приводом.
Дизайн интерьера вполне современный.
Стоит обратить особое внимание на центральную часть передней панели, где расположена ручка переключения передач, — она выполнена в оригинальном стиле.
Салон очень комфортен и удобен.
Даже при беглом взгляде на автомобиль становится понятно, что он обладает объемным, вместительным салоном.
И ощущение внутреннего объема, создающееся благодаря большой оконной зоне, полностью оправдано.
Конечно, когда все 3 ряда сидений находятся в «рабочем» состоянии, для багажа остается не так много места.
Но стоит сложить кресла последнего ряда, как получается вполне вместительно багажное отделение.
Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку 260 мм, позволяя сидеть с вытянутыми ногами или добавить места для багажа.
С самого начала продаж автомобиль предлагал несколько вариантов комплектации, при этом в наиболее полной версии есть доводчики сдвижных дверей, подлокотник кресла водителя, алюминиевые колеса, газоразрядные фары, MD/CD-плейер с AM/FM/TV-тюнером, а также навигационная система и большой люк с электроприводом и подъемным механизмом.
Этот автомобиль экономичен с точки зрения расхода топлива.
В него установили высокоэффективный 90-сильный 1,5-литровый двигатель i-DSI с двухточечной системой зажигания с разностью фаз и компактной камерой сгорания, что вместе с особым расположением клапанов позволило увеличить степень сжатия.
Передовая технология улучшает эффективность сгорания топлива, однако усложняет конструкцию — здесь использованы по две свечи и катушки зажигания на цилиндр.
Но зато Honda Mobilio показывает самый низкий расход горючего среди 7-местных легковых машин — 5,5 литра на 100 км (6,2 литра в полноприводной версии).
Немалая в этом заслуга и вариатора Multimatic S, который обеспечивает оптимальное управление моментом переключения передач в зависимости от условий движения, а также способен реализовать спортивное вождение за счет добавления соответствующего режима.
В передней подвеске Honda Mobilio установлены амортизационные стойки типа МакФерсон.
Сзади применена торсионная балка с H-профилем и отдельно разнесенные амортизаторы и пружины, которые расположены так, чтобы обеспечить подвеске достаточный ход и одновременно сделать пол низким.
То же понятие компактности относится и к задней подвеске типа Де Дион у полноприводных версий.
Внешние размеры Honda Mobilio: длина 4055 мм, ширина 1685 мм, высота 1705-1760 мм.
Он способен развернуться с радиусом 5,3 метра.
Если говорить о салоне, то его длина достигает 2435 мм, а высота — 1360 мм.
Одна из особенностей, что позволила сделать минивэн более функциональным, — топливный бак, вместо того чтобы располагаться под сиденьями второго ряда, как это обычно делается в других машинах, перемещен под сиденье первого ряда.
А в освободившееся место здесь убирается третий ряд сидений, то есть их легко можно спрятать под креслами второго ряда, сняв подголовники, — при этом получается большой отсек объемом в 579 литров.
При необходимости в Mobilio, разложив сиденья, можно перевезти длинные предметы — до 2,6 метра.
Для безопасности Honda Mobilio оборудовали ABS (антиблокировочная тормозная система) с EBD (электронно-управляемая система распределения тормозного усилия) и BAS (помощник при экстренном торможении).
В «базе» также есть две фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, за доплату можно было установить боковые подушки для сидений первого ряда.
Большие стекла, особенно боковые, со значительно опущенным нижним краем расширяют сектор обзора, при этом установленные спереди крупные треугольные окошки уменьшают слепые зоны.
Кузов Honda Mobilio рассчитывался с учетом самых строгих требований к безопасности при столкновении.
Несмотря на короткую носовую часть, расположенные в ней зоны поглощения энергии эффективно справились с фронтальным ударом на скорости 55 км/ч (64 км/ч со смещением).
Отлично показал себя автомобиль и в испытаниях на удар сбоку и сзади.
Honda Mobilio — минивэн, в котором во главу угла была поставлена практичность.
Усилия инженеров, предпринятые для увеличения «жилой» площади, окупились с лихвой.
Внешний дизайн Mobilio привлекает внимание, хотя кому-то это может показаться недостатком.
Плюсом также можно считать наличие версий с полным приводом.
Минусами машины называют рано начинающуюся коррозию, низкий просвет, жесткую подвеску, слабый и дорогой в обслуживании мотор, а вариатор не любит агрессивной езды.