«Кей-кары» N-BOX и N-BOX+ — ответ Honda на требования японского рынка, в котором доля автомобилей этого класса росла начиная с прошлого столетия, а в 2012 году составила порядка 30%.
Лидеры здесь — Suzuki и Daihatsu.
Honda же после некоторого перерыва лишь пробует свои силы.
Не без интересных решений.
Первым в конце 2011-го появился N-BOX.
По внутренним габаритам он поставил небольшой рекорд.
Благодаря максимально компактному моторному отсеку удалось получить салон длиной 2180 мм при ширине 1400 мм.
В июле 2012-го компания представила модель N-BOX+ с концепцией еще больших возможностей.
Главное отличие заключается в сдвигающихся вперед задних сиденьях и складывающейся аппарели, по которой через заднюю дверь можно закатывать коляски или поклажу.
Техническая начинка у N-BOX+ такая же, как у базовой модели, — мотор 0,7 л, атмосферный или турбо.
Говоря о N-BOX+ подробнее, следует отметить, что этот автомобиль отличается от своего старшего брата не так уж значительно, главным образом оригинальной системой трансформации салона и багажного отсека со специальным многофункциональным алюминиевым пандусом.
Если у простого N-BOX сзади обычная для всех «высоких универсалов» багажная дверь, то у N-BOX+ дверь не просто откидывается вверх, но есть еще и дополнительная нижняя секция, откинув которую, можно получить доступ в нижнюю часть багажного отсека, закрытую съемной полкой, или воспользоваться погрузочно-разгрузочным пандусом в виде складной аппарели, чтобы внести громоздкие вещи.
Топливный бак машины расположен в передней части салона, что и позволило максимально опустить пол багажного отсека, увеличив его объем.
Базовая комплектация G включает кондиционер и электропакет, регулируемую рулевую колонку, задний дворник.
При полнофункциональном оснащении доступен климат-контроль и прочее оборудование.
Комплектации Custom отличаются внешне (аэродинамический пакет, иные литые диски, решетка радиатора, оптика) и улучшенной отделкой салона.
Для Honda N-BOX+ доступны два варианта одного и того же 3-цилиндрового мотора DOHC S07A, который взят от модели N-BOX.
Атмосферный агрегат выдает максимальную мощность в 43 кВт (58 л.с.) при 7300 об/мин и максимальный крутящий момент 65 Нм (6,6 кгм) при 4700 об/мин.
Его турбированный собрат выдает на пике 47 кВт (64 л.с.) мощности при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 104 Нм (11 кгм) при 2600 об/мин.
С обоими вариантами доступен передний и полный привод.
Двигатель работает в связке с вариатором и системой «старт-стоп».
Показатель эффективности у Honda N-BOX+ 2012-2015 варьируется от 24 километров пробега на одном литре бензина до 18,8 километров в зависимости от модификации (4,16-5,3 л/100 км).
Подвеска у Honda N-BOX+ имеет независимую конструкцию спереди (стойки типа МакФерсон), а сзади все зависит от привода: у переднеприводных машин это полузависимая подвеска (торсионная балка), у полноприводных зависимая (Де Дион).
Размеры машины: 3395 x 1475 x 1800 (Д x Ш x В).
Колесная база 2520 мм — неплохой показатель для кей-кара.
Минимальный радиус разворота 4,7 м — бывает и меньше, но тоже неплохо.
Габариты салона N-BOX+ выглядят немного меньше в длину, чем у N-BOX, — 1885 мм против 2180 мм, связано это с тем, что задние сиденья у N-BOX+ могут двигаться вперед для увеличения глубины багажника.
Проем двери багажника имеет внушительный размер высотой в 1350 мм и шириной в 1055 мм.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, Honda N-BOX+ 2012-2015 предложит передние подушки для водителя и пассажира, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации VSA, дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, пакет с активной системой торможения в городском трафике (с 2014 года).
Главной особенностью автомобилей серии N производитель называет каркасную несущую конструкцию кузова.
Для кей-каров в Японии она применена впервые.
Технология подразумевает, что к основной несущей платформе, на которой смонтированы подрамники и агрегаты, приваривают боковые элементы каркаса и крышу, а уже на них крепят внешние элементы кузова.
Отмечается, что такая конструкция прочнее традиционного несущего кузова на 10%.
Разрабатывая модель N-BOX, в компании скрупулезно изучали опыт конкурентов, чтобы принять во внимание каждую мелочь.
Не удивительно, что автомобиль этот сразу же полюбился покупателям, а объем заказов превысил ожидаемый.
При создании N-BOX+ упор был сделан на удобство в транспортировке небольших грузов — эта модель обладает целым рядом преимуществ.
Но все же, при всех плюсах, российским владельцам придется столкнуться с такими особенностями, как небольшой дорожный просвет, не такой уж низкий расход топлива, парусность и неважная шумоизоляция.