N-WGN, как следует из названия, построен на той же платформе, что и модели N-BOX и N-ONE.
Представлен был в октябре 2013 года, а широкой публике показан в конце ноября на Токийском автосалоне.
Модель составляет конкуренцию Suzuki Wagon R и Daihatsu Move в развивающемся сегменте, который в Японии называют «высокие универсалы кей-класса», то есть однообъемные легковушки с высокой крышей и скромным 0,7-литровым мотором.
Подобно N-BOX, к обычной версии добавлена серия Custom с иными бамперами, решеткой радиатора, головной оптикой.
Внутри Honda N-WGN демонстрирует более высокий класс, чем N-BOX — побогаче материалы передней панели и обшивки сидений.
В других уровнях оснащения N-WGN привлекает разнообразием сочетаний расцветки интерьера, мультимедийной системой, доступом без ключа и поворотным передним пассажирским сиденьем.
Задний ряд сидений, чего нет в N-BOX, целиком может сдвигаться в продольном направлении.
Для машины предложены одиннадцать вариантов окраски кузова, газоразрядные фары со светодиодными противотуманными фарами, ходовыми огнями и повторителями указателей поворота в боковых зеркалах.
Это четвертая по счету модель в линейке N.
Соответственно, и техника у Honda N-WGN идентичная.
Трехцилиндровый 660-кубовый моторчик, атмосферный либо с турбонаддувом и системой старт-стоп, вариатор, передний или полный привод.
Бак так же имеет центральное расположение.
Правда, двигатель получил модернизированную систему впрыска и увеличенную степень сжатия, что на мощности не сказалось: атмосферный агрегат выдает 58 «сил», турбированный — 64.
Вместе с измененными настройками CVT и более скромным весом (масса не превышает 920 кг) удалось снизить расход топлива — с 3,7 л на других автомобильчиках серии N до 3,43 л/100 км.
Как и у модели Honda N-BOX, передняя подвеска N-WGN имеет независимую конструкцию (стойки типа МакФерсон), а сзади все зависит от привода.
У переднеприводных машин это полузависимая подвеска (торсионная балка), у полноприводных зависимая (Де Дион).
Размеры у машины следующие: длина 3395 (стандарт для кей-каров), ширина 1475 мм (как у N-BOX), высота 1655-1675 мм (на 145 мм ниже N-BOX в аналогичных модификациях).
Колесная база имеет единый со всеми машинами в линейке N размер — 2520 мм, что является неплохим показателем для кей-кара.
Радиус разворота — 4,5-4,7 м.
Длина салона составляет вполне приличные 2055 мм (хотя у N-BOX побольше — 2180 мм), что же до ширины и высоты, то это 1355 (плюс 5 мм) и 1300 (минус 100 мм).
Багажник у N-WGN довольно скромный — его глубина всего 37 см, однако задние пассажиры при этом не обделены местом в ногах.
Если откинуть вперед спинки задних сидений, глубина багажника увеличивается до 113 см.
Можно целиком сдвинуть задний ряд вперед (продольная регулировка 56 см), тогда для более-менее сносной поездки ногам задних пассажиров остается 20 см.
Также у N-WGN в полу багажника имеется большой бокс (80 х 39 х 29 см), есть и множество мелких отделений для хранения вещей.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, Honda N-WGN 2013-2016 предложит передние подушки для водителя и пассажира, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации VSA, дополнительные боковые подушки и шторки безопасности и пакет с активной системой торможения в городском трафике.
Важно отметить, что Honda N-WGN стал первым кей-каром, вошедшим в рейтинг самых безопасных автомобилей в Японии по методике JNCAP.
По итогам краш-тестов он набрал 178,8 балла.
Из них 87,35 за безопасность водителей и пассажиров, 85,5 за безопасность пешеходов и 6 баллов за корректную работу напоминания о непристегнутых ремнях безопасности.
Совсем неудивительно, что в совокупности характеристик Honda N-WGN вызывал большой интерес.
Только по итогам первого месяца план заказов был превышен вдвое (более 24 000).
Основными достоинствами модели стали ее универсальность, безопасность и повышенный (для кей-кара) комфорт.
Стоит учесть, что у машины низкий дорожный просвет, не хватает шумоизоляции, подвеска жестковата, но экономичность и динамика чуть лучше, чем у N-BOX за счет менее тяжелого кузова.