Японский супер-спорткар мирового уровня Honda NSX начали выпускать в 1990 году.
Это было время, когда Honda переживала самые большие успехи в гонках Formula-1.
Об NSX ходят слухи, что в его разработке принимал участие Айртон Сенна, трехкратный чемпион этих гонок.
При серийном производстве этого автомобиля был применен кузов монолитной конструкции, выполненный полностью из алюминия.
Кроме того, различные детали были сделаны из алюминиевых сплавов, за счет чего вес автомобиля составил около 1300 кг.
Трехлитровый двигатель V6 DOHC VTEC, гордость Honda, расположен в середине корпуса NSX.
Большая часть узлов этой машины — ручной сборки.
В 1992 году появилась модификация Type R, которая до сих пор остается на волне большой популярности.
С 1997 года устанавливается также двигатель объемом 3,2 л, а благодаря усовершенствованию подвески значительно улучшились ходовые характеристики автомобиля.
Внешний дизайн Honda NSX для своего времени считался передовым.
Как гласит история, главный исполнительный дизайнер Кэн Окуяма и главный инженер Сигэру Уэхара черпали вдохновение даже в строении кабины истребителя F-16, чтобы добиться высочайших аэродинамических показателей.
Днище автомобиля сделали плоским, форма задней части кузова помогала снизить подъемную силу на высоких скоростях.
Гоночная версия под названием NSX Type R, или просто NSX-R, была создана в том числе и путем снижения веса (около 120 кг).
Например, кожаные кресла, которыми мог похвастать суперкар наравне с роскошными авто, заменили облегченные раллийные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro, на машину установили облегченные колесные диски, чтобы уменьшить неподрессоренные массы.
В 1995 году появляется вариант Type T — модель Targa-Top со съемной центральной секцией крыши, при этом съемная крыша снизила жесткость шасси и потребовала добавить около 45 кг для усиления корпуса, зато позволяла прокатиться «с ветерком».
С 1997 года только для Японии предлагался эксклюзивный спортивный класс Type S, который сочетает экстремальность Type R при сохранении части оригинального оборудования, снизив вес относительно серийной модели только на 51 кг, но в Type-S Zero пошли дальше и удалили кондиционер и аудиосистему, доведя экономию массы до 96 кг по сравнению со стандартным NSX.
Купе Honda NSX выпуска 1990-2001 оборудовано 3,0-литровым или 3,2-литровым двигателем DOHC VTEC, который имеет атмосферное исполнение и 6-цилиндровую компоновку с V-образным расположением цилиндров.
Работает силовой агрегат вместе с 5-ступенчатой (3.0) или 6-ступенчатой (3.2) механической коробкой переключения передач, но в паре с мотором C30A (3,0 литра) возможен был вариант, оборудованный 4-ступенчатым «автоматом», — для тех, кому не так уж важны были динамические качества.
Базовая модель с механической коробкой передач при мощности около 270 л.с.
способна была разогнаться с места до 100 км/ч примерно за 5 секунд.
Лучший результат в варианте купе с 3,2-литровым двигателем составлял около 4,5 секунд.
Как уже сказано, в конструкции Honda NSX использовалось множество новаторских решений.
Это был первый автомобиль с кузовом и шасси из алюминия, с полностью электронным усилителем руля, электронной педалью газа.
В конструкции двигателя впервые шатуны изготовлены из титана, а система зажигания использовала платиновые свечи.
Что касается непосредственно схемы подвески, то это типичная для спортивных машин независимая конструкция на двойных поперечных рычагах.
Автомобиль комплектовался колесами разного размера: спереди 205/50ZR15, сзади 225/50ZR16.
В более производительных версиях их заменяли, соответственно, колеса 215/45ZR16 и 245/40ZR17.
В целом, каждая из версий требовала собственной адаптации шасси, трансмиссии и прочих узлов.
При создании Honda NSX старались соблюсти умеренные габаритные показатели — длина машины составляет 4430 мм, ширина 1810 мм, высота 1160-1170 мм.
Для того, чтобы удовлетворить хотя бы минимальные запросы любителей путешествовать на спортивном авто, купе имеет багажник объемом 140 литров.
Для повышения безопасности Honda NSX оснастили 4-канальной антиблокировочной системой.
Не обошлось, естественно, без мощных тормозов с вентилируемыми роторами спереди и сзади, диаметр которых зависел от модификации.
Электроусилитель рулевого управления разработан специально для NSX, обеспечивает оптимальные характеристики для спортивного вождения и дает естественное ощущение руля.
Спорткар также получил систему контроля тяги, подушки безопасности SRS.
Honda NSX по праву считается одной из лучших спортивных машин.
На североамериканском рынке и в некоторых странах Азии автомобиль продавался под брендом Acura.
В 2001 году спорткар Honda NSX подвергся частичным изменениям.
Впервые был пересмотрен дизайн экстерьера, в частности, кузов получил новую переднюю оптику фиксированного типа.