Минивэн под названием Odyssey компания Honda выпустила в 1994 году.
Автомобиль был построен на базе модели Accord, он получил пятидверный кузов и три ряда сидений на шесть или семь мест.
В случае необходимости сиденья третьего ряда могут убираться под пол.
Одной из важных особенностей Honda Odyssey считалось наличие распашных боковых дверей — это сближало автомобиль с традиционными универсалами, которые популярны на американском рынке.
В США Odyssey продавался с тем же двигателем объемом 2,2 литра (140 л.с.), что и у японской версии.
С 1997 года машину стали оборудовать новым 2,3-литровым агрегатом мощностью 150 л.с.
Американские покупатели Honda Odyssey могли выбрать из двух комплектаций.
Базовая называлась LX, а ее оснащение включало 15-дюймовые колесные диски, стекла с заводской тонировкой, электрические зеркала и стеклоподъемники, задний стеклоочиститель, регулируемый по наклону руль, кассетную магнитолу и двойную систему кондиционирования (в передней и задней частях салона).
Модель EX оборудовалась капитанскими сиденьями второго ряда и предлагала легкосплавные диски, а также электрорегулировки водительского сиденья и люк с электроприводом в крыше.
В начале выпуска Odyssey комплектовался 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC, который выдавал максимальную мощность 140 л.с.
Агрегат работает совместно с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, а привод у американской версии минивэна был только передним.
В плане производительности Odyssey не обладал какими-то выдающимися характеристиками, этому не помог даже переход на новый 2,3-литровый (2354 куб.см.) двигатель VTEC, мощность которого была увеличена до 150 л.с.
Но зато топливная экономичность минивэна оценивалась достаточно высоко — с новым агрегатом расход в городском цикле уменьшился с 11,8 до 11,2 литров бензина на 100 км, а за городом — с 9,8 до 9 литров (средний показатель составлял 10,2 л/100 км вместо прежних 10,7).
Подвеска Odyssey полностью независимая, на двойных рычагах и спереди, и сзади, обеспечивает великолепные ходовые качества.
На обеих осях — дисковые тормоза.
Размеры кузова: длина 4755 мм, ширина 1793 мм, высота 1641 мм.
Минивэн по американским меркам имеет не настолько уж просторный салон — за необходимый минимум внутренней высоты при разработке машины японские конструкторы взяли стандарт в 1,2 метра при общей длине салона около 2,8 метра и ширине 1,5 м.
Но внушительное грузовое пространство, безусловно, является привлекательной стороной этого авто — объем багажника 1297 литров.
Системы безопасности Honda Odyssey первого поколения включали трехточечные ремни и усилители жесткости в дверях, стандартно все машины для рынка США оборудовались антиблокировочной тормозной системой и двумя подушками безопасности.
По степени пассивной защиты, как показали краш-тесты, проведенные в 90-х годах, автомобиль более чем удовлетворял требованиям своего времени.
У Honda Odyssey в США с момента начала продаж довольно быстро сложилась своя, достаточно многочисленная группа поклонников.
Но дальнейшему росту популярности этого автомобиля мешало отсутствие мощного двигателя и не самые выдающиеся внутренние размеры.
Поэтому начиная со второго поколения «североамериканская» линейка ответвляется от «глобальной» версии Одиссея и разрабатывается самостоятельно с учетом всех требований именно для этого рынка.