Honda Orthia — компактный универсал в спортивном стиле, созданный на базе Civic Ferio.
Считается преемником Civic Shuttle.
Размеры кузова превышают размеры Civic Ferio всего на 120 мм.
Оснащается Orthia рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем DOHC объемом 1,8 или 2 литра, а также независимой подвеской рычажного типа.
Существует полноприводная модификация универсала.
Кроме того, у автомобиля есть коммерческая версия, которую назвали Partner.
В зависимости от дилерского магазина (Honda Primo или Honda Verno) универсал в 1996 году поступил в продажу под названиями Orthia P и Orthia V.
По внешней форме машины можно легко догадаться о ее вместительности.
Если сложить заднее сиденье (оно разделено в пропорции 6:4), то получится удобное багажное отделение, по своему объему превышающее багажник универсала Accord.
В салоне можно обнаружить множество «бардачков» — как больших, так и маленьких.
В стандартное оборудование комплектации GX были включены: автоматический кондиционер, магнитола full logic с AM / FM, автоматическая антенна, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок.
Модели GX-S отличались кожаной оплеткой руля, отделкой салона под дерево и другими особенностями, включая полный привод по умолчанию.
Опции позволяли установить в Honda Orthia навигационную систему, люк на крыше, подушки безопасности и ABS.
Под капотом Honda Orthia установлен один из двух вариантов двигателей.
Базовым был мотор B18B, развивающий вполне внушительные 140 л.с.
(при 6300 об/мин) и 171 Нм крутящего момента (при 5200 об/мин).
2,0-литровую версию отличал двигатель B20B, выдающий 145 «сил» (при 6200 об/мин) и 179 Нм.
Мотор 1.8 мог быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической.
Для моделей 2,0 л на начальном этапе выпуска была доступна только автоматическая трансмиссия.
Только у 2,0-литровой версии может быть полный привод Real Time 4WD типа DPS (Dual Pump System).
Полноприводная трансмиссия работает так, что в обычном режиме автомобиль имеет ведущие передние колеса, а в случае пробуксовок тяга подается на задние и при выравнивании скоростей система отключается.
Это дает достаточно быструю реакцию и в то же время позволяет лучше экономить топливо в сравнении с традиционными дифференциалами с вязкостной муфтой.
Honda Orthia, как и многие другие машины Honda среднего и высокого класса, оборудована независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, с оптимальной настройкой, чтобы соблюсти баланс между комфортом и управляемостью.
Базовые машины комплектовались колесами размера 185/65R14, а на более мощные устанавливались шины 195/60R14, опцией были легкосплавные диски.
Спереди в универсале Orthia стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.
Размер колесной базы — 2620 мм.
Полная длина кузова составляет 4570 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1485-1500 мм.
Дорожный просвет — 160 мм.
Расстояние между рядами небольшое, а полная длина пассажирской части кабины тоже не выдающаяся — 1765 мм, ширина и высота салона — 1405 и 1150 мм.
Зато багажник получился по-настоящему большим.
Его содержимое можно скрыть от посторонних взглядов с помощью выдвигающейся шторки.
Стекло двери багажника может открываться отдельно, что является редкостью для этого класса автомобилей.
Таким образом, для универсала эта модель обладает достаточно высокой практичностью.
Высокие технологические стандарты позволили сделать Honda Orthia одним из самых безопасных автомобилей.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади, боковые балки защиты в дверях.
Опцией была система подушек безопасности SRS для сиденья водителя и пассажира и электронная антиблокировочная тормозная система ABS.
Honda Orthia — комфортный и практичный универсал с привлекательной ценой.
Автомобиль выступает в одном классе с Toyota Caldina, сравнения с которой напрашиваются прежде всего.
Плюсами Orthia владельцы чаще всего называют управляемость, устойчивость на трассе, динамику.
Минусами — тесное заднее сиденье, низкий просвет, жестковатую подвеску, плохую шумоизоляцию, слабый металл.
После рестайлинга модели была добавлена тюнинговая модификация с ярко выраженным спортивным имиджем, которая оснащалась только 2,0-литровым двигателем.