Данная модель, ранее имевшая общую базу с Orthia, с 2006 года стала базироваться на Airwave, при этом было значительно увеличено как пассажирское, так и грузовое пространство.
В отличие от Airwave, Partner имеет упрощенную внешность и салон.
Для удобства частого использования задней двери изменено положение наружной ручки ее открытия (перемещена выше вместе с площадкой под номерной знак).
Автомобиль оснащается двигателем i-DSI в комбинации с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, что обеспечивает мягкое ускорение и высокий уровень экономии топлива.
Кроме того, новая установка отвечает уровню 75-процентного снижения токсичности выхлопных газов по нормативам 2005 г.
Автомобиль предлагает привод на передние или на все четыре колеса (полноприводная версия с трансмиссией типа Real Time 4WD была выпущена в июле 2006-го).
В отличие от многих коммерческих универсалов задние сиденья здесь раздельного типа.
Полностью сложив их, можно получить феноменальный по объему багажник — целых 1147 литров.
По сравнению с некоторыми своими конкурентами, Honda Partner считается хорошо укомплектованным автомобилем для бюджетного класса.
Например, в стандартную комплектацию входит тахометр, передние сиденья имеют удобную форму, чтобы снижать усталость даже в длительных поездках, оптимальной по жесткости следует признать набивку задних сидений.
В список базового оборудования версии EL включили электрические стеклоподъемники и дистанционное управление центральным замком, регулировку высоты сиденья водителя, AM-радио и два динамика.
В «базе» также есть кондиционер, оборудованный фильтром, который не позволяет проникать в салон пыли и аллергенам.
Модели GL в качестве стандарта получали электрически регулируемые наружные зеркала, передний регулируемый стеклоочиститель в комплекте с задним стеклоочистителем и омывателем, тонированные стекла (задняя дверь и боковое окошко, дверь багажника), AM/FM-радио.
Под капотом Honda Partner находится экономичный бензиновый двигатель SOHC 1.5 i-DSI, который обеспечивает мощность в 90 л.с.
(при 5500 об/мин) и повышенный крутящий момент уже на низких оборотах — 131 Нм при 2700 об/мин.
Необычной особенностью универсала Honda Partner является то, что его двигатель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, тогда как традиционно подобные машины предлагают «механику» или 4-ступенчатый «автомат».
Благодаря новой трансмиссии на сто километров Honda Partner потребляет всего около 6,5 литров топлива (в тестовом режиме «10/15») в полноприводной версии и 6,1 л/100 км с передним приводом.
В отличие от предыдущего поколения, где использовалась полностью независимая двухрычажная подвеска всех колес, в новом поколении Partner получает независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсона и полузависимую заднюю (торсионная балка).
У полноприводных машин сзади зависимая подвеска типа Де Дион.
Расположение топливного бака под передним сиденьем позволило сделать внутреннее пространство максимально вместительным, даже при том, что колесная база в данном поколении уменьшилась с 2620 до 2550 мм, а полная длина машины — с 4570 до 4350 мм.
Объясняется это изменившейся компоновкой передней части кузова, которая придает Partner особую внешность, близкую к «однообъемникам».
При этом высота салона у нового поколения составляет 1250 мм (прежде было 1150 мм).
Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 6:4, позволяет загружать автомобиль различными способами в зависимости от количества пассажиров и объема багажа.
Погрузочная длина достигает 1830 мм.
Можно также загружать длинномерные предметы, откинув переднее пассажирское сиденье.
Во всех Honda Partner салон оборудуется передними подушками безопасности, а в модификациях GL опционально устанавливались и боковые подушки, что тоже считается необычным для коммерческого автомобиля тех лет.
Помимо прочего, в Partner стандартно установлены преднатяжители ремней безопасности передних сидений, а их подголовники имеют встроенную функцию снижения нагрузки на шею в случае удара сзади (так называемые активные подголовники).
Honda Partner — во многих отношениях идеальный универсал грузопассажирского назначения.
Он получился вполне комфортным, экономичным и считается одним из лучших по уровню безопасности.
Есть возможность получить полный привод.
Недостатками владельцы называют маломощный и сложный двигатель, имеющий по две свечи и катушки на цилиндр, практически отсутствующую шумоизоляцию, слабый кузовной металл и долго прогревающийся салон.