В 2011 году компания Honda изменила дизайн всей своей линейки, поэтому и Пилоту настала пора преобразиться.
Вседорожник Honda Pilot 2012 модельного года получил обновленную внешность: в передней части выделяется новая хромированная решетка радиатора с тремя перекладинами, дизайн которой придал кроссоверу более спокойный и в то же время изысканный вид.
У автомобиля также новая оптика, бампера.
Изменения коснулись интерьера, повысился уровень комфорта, улучшилась топливная экономичность, благодаря расширению диапазона работы системы управления цилиндрами (VCM).
В качестве силовой установки по-прежнему используется 3,5-литровый двигатель V6, мощность которого в российской спецификации составляет 249 л.с.
Изменения в салоне Honda Pilot (YF4) после рестайлинга включают модернизированную центральную консоль управления с более удобным расположением кнопок и вращающимися ручками регулировки температуры.
Изменена панель аудиосистемы: ее кнопки получили черную глянцевую подложку.
Более четко воспринимаются контрольные приборы, благодаря новым делениям спидометра, тахометра и новой подсветке.
У модели для российского рынка полностью русифицирован бортовой компьютер, а также навигационная система.
Уже в базовой версии Pilot неплохо оснащен: трехзонный климат-контроль, обогрев сидений, система активного шумоподавления.
В топовой версии установлена камера заднего вида, салон отделан кожей, есть люк с электроприводом, для сидения водителя предусмотрена функция запоминания настроек, электроприводом оснащена и дверь багажника.
Будучи коренным «американцем», Pilot оборудован мощным двигателем.
Это 24-клапанный 249-сильный силовой агрегат с одним распредвалом (SOHC), блоком цилиндров из алюминия, оборудованный технологией i-VTEC, а также системой управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), которая умеет автоматически отключать и подключать два или три цилиндра в зависимости от условий движения.
Расход топлива в смешанном цикле — 11,6 л/100 км.
Отмечается, что это один из лучших показателей среди среднеразмерных полноприводных внедорожников в США.
Двигатель работает совместно с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и фирменной системой полного привода VTM-4.
При удельной мощности всего в 8,5 кг на лошадиную силу, кроссовер в полноприводной модификации способен разогнаться до максимальной скорости 180 км/ч и менее чем за 10 секунд с места до 100 км.
Структура шасси Honda Pilot второго поколения (YF4) аналогична моделям Honda Odyssey и Acura MDX.
Подвеска включает независимые амортизационные стойки типа MacPherson спереди и независимую же многорычажную подвеску сзади.
Во втором поколении настройки подвески изменились в сторону увеличения жесткости, стандартный размер колесных дисков увеличился с 16 до 17 дюймов.
Интеллектуальная система полного привода Honda Variable Torque Management Four Wheel Drive (VTM-4) — с гибким распределением крутящего момента по осям, которым заведует электроника.
Пониженной передачи нет, в обычных условиях Pilot является почти полностью переднеприводным, однако предусмотрены режим контроля проскальзывания колес и режим блокировки, который помогает Honda Pilot преодолевать скользкие подъемы и спуски, передавая максимально возможный крутящий момент на заднюю ось.
После обновления размеры кузова Pilot II практически не изменились: 4875 x 1995 x 1845 (Д x Ш x В).
Размер колесной базы в 2780 мм благоприятно отражается на внутреннем пространстве.
Сохранена концепция гибкости пассажирского салона: оба задних ряда складываются в отношении 40/60.
Даже если все три ряда сидений находятся в стандартном положении, багажное отделение имеет объем более 500 литров, если сложить третий ряд, багажное пространство увеличивается до 1680 литров, а с полностью сложенным вторым рядом — до 2460 литров.
Новая структура «тела» Honda Pilot (YF4) выполнена в концепции Advanced Compatibility Engineering.
Она должна лучше защищать водителя и пассажиров при лобовых столкновениях с другими автомобилями различных размеров.
Кроме того, дизайн передней части Honda Pilot должен способствовать уменьшению энергии удара при столкновении с пешеходом.
В стандартную комплектацию входят 10 подушек безопасности, активные подголовники, крепления детских кресел.
Электронные системы безопасности и контроля движения включают антиблокировочную систему, функцию распределения тормозного усилия, системы помощи при старте на подъеме, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль, опциональный парктроник и другие функции.
Honda Pilot, во втором поколении появившись на российском рынке, привлекал отличным уровнем оснащения, вместительностью и безопасностью.
Оригинальный дизайн мог показаться «на любителя», однако довольно быстро к нему привыкли, да и во многом благодаря ему Pilot II безошибочно узнается «в толпе».
Его плюсами владельцы называют неприхотливость и удобство в эксплуатации, надежную подвеску, Расход топлива сильно зависит от манеры езды, но в целом Пилот не слишком прожорлив.
Минусы — высокий налог, жесткий и недорогой пластик в салоне, значительные цены на кузовные детали, оптику, небольшие ходы подвески.