Как и родственная модель Honda Ascot (2-е поколение), автомобиль Honda Rafaga впервые появился в продаже в 1993 году и предлагался исключительно для японского рынка.
Название автомобиля в переводе с испанского означает «порыв», «буря».
Машина была оснащена 5-цилиндровым двигателем объемом 2 или 2,5 литра, который расположен продольно, как у заднеприводных машин.
Кузов был 5-й размерной группы, компоновка высокая, колесная база увеличенная по сравнению с Accord 5-го поколения, однако меньше, чем у соплатформенного Inspire.
Из-за особенностей расположения двигателя дизайн машины своеобразный, его можно определить как стиль «long nose short deck».
Седан Honda Rafaga считался высококлассным автомобилем в плане оснащения и уровня комфорта.
Он был создан с той же специфичной компоновкой, с длинным и низким моторным отсеком, что использовалась в Honda Inspire.
Однако для того, чтобы классифицировать модель как компактную по японским нормам, пришлось урезать длину кузова, уменьшить расстояние между осями (на 35 мм).
Из-за этого в машине стало меньше места для задних пассажиров, кроме того, у седана довольно короткий багажник.
При взгляде в салон Honda Rafaga можно увидеть качественно обшитые дверные панели, вставки под дерево.
В самой роскошной версии 2.5 S установлены 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, есть задний стеклоочиститель, кожаный руль, по заказу сиденья тоже могли быть обшиты кожей.
В стандартное оборудование топ-модели, помимо прочего, входит электропривод водительского сиденья, круиз-контроль.
Богатый список аксессуаров включал CD-чейнджер, телевизор, багажник на крышу, разные варианты заднего спойлера, колесных дисков и прочее.
В Honda Rafaga устанавливались два типа пятицилиндровых двигателей SOHC.
Это может быть агрегат G25A объемом 2,5 литра или G20A объемом 2,0 литра.
Их мощность — 180 и 160 лошадиных сил соответственно.
Крутящий момент достигает значения 226 и 186 Нм согласно типу мотора.
Младший агрегат сочетался с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Старший — с 4-ступенчатой автоматической.
При этом, что интересно, модель 2.5 S считалась спортивной.
В зависимости от версии расход топлива у Rafaga в режиме 10/15 заявлялся в значении 8,8-9,8 л/100 км.
В режиме 60 км/ч — 5,7-6,1 л/100 км.
Для таких показателей объем бака 65 литров считался вполне достаточным.
Седан Rafaga получил фирменную независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.
Размер колес варьировался: 185/70R14 в базовых моделях, 195/60R15 в более дорогих, а в спортивных версиях устанавливались низкопрофильные шины 205/55R15.
Автомобиль Honda Rafaga выпускался только в кузове четырехдверный седан и мог вместить пять взрослых пассажиров.
По европейской классификации его можно отнести к сегменту D.
Длина кузова составляет 4555 мм, ширина — 1695 мм, а высота — 1425 мм.
Размер колесной базы — 2770 мм.
Для безопасности Honda Rafaga имеет кузов, отвечающий строгим требованиям по защите при столкновении.
В двери встроены усилители жесткости, установлены трехточечные ремни спереди и сзади.
Опциональным оборудованием являются две подушки безопасности и антиблокировочная система, а также система контроля тяги, предлагавшаяся для некоторых версий.
Автомобиль Rafaga был чистой воды нишевой моделью, так и не получившей продолжения, — после случившегося в Японии экономического кризиса производители избавлялись от не очень востребованных проектов.
Тем не менее, удалось продать немногим более 50 тыс.
машин.
В 1997 году выпуск Rafaga был прекращен вместе с Ascot.
При покупке этого подержанного седана стоит учитывать, что плюсами его являются надежная и проверенная ходовая часть, высокая производительность двигателей.
Минусами можно назвать слабый кузовной металл, возможные проблемы с поиском некоторых запчастей (машина считается редкой), низкий дорожный просвет.
Кроме того, специфическая компоновка делает автомобиль не очень просторным сзади.