Honda S2000 — двухместный спортивный родстер с приводом на задние колеса и передним расположением двигателя.
Впервые он был выпущен к пятидесятилетию компании Honda осенью 1998 года.
Но еще ранее, на Токийском автосалоне 1995 была показана концептуальная разработка Honda SSM, по которой уже можно было проследить базовые решения, воплощенные в новинке, включая 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC VTEC и жесткую X-образную раму, которая повысила жесткость на кручение и изгиб автомобиля без увеличения веса.,
В приборной панели использовался многофункциональный ЖК-дисплей.
Естественно, как положено спортивной Хонда, все четыре колеса получили подвеску на двойных поперечных рычагах.
Выпуск серийного родстера был налажен на заводе Таканэдзава, в Японии, откуда он поставлялся на все рынки, включая Европу, где его показ состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году.
Тогда же Honda S2000 был признан кабриолетом года.
Honda S2000 отличается изысканным салоном и вместе с тем чистым ощущением спортивного автомобиля.
Все основные элементы управления полностью ориентированы на водителя и расположены несколько необычно — например, управление магнитолой находится непосредственно возле руля, а само головное устройство спрятано под крышкой на центральной консоли; также рядом с комбинацией приборов находится пульт кондиционера.
Цифровая приборная панель выполнена в стиле F1, а запуск двигателя производится с помощью красной кнопки.
Не забыты педали из перфорированного алюминия, компактный рычаг переключения передач с алюминиевой ручкой.
Интерьер отличают ярко-красная кожаная обивка и красные ковры.
Сиденья Recaro обеспечивают хорошую поддержку, хотя диапазон регулировок и их количество оставляют желать лучшего, так же, как и размер багажного отделения.
Мягкая крыша автомобиля складывается и поднимается в течение 6 секунд с помощью электрического привода.
Кондиционер для европейской версии предлагался как опция, система имеет встроенный микронный воздушный фильтр.
Под капотом Honda S2000 для Европы находится двухлитровый 240-сильный мотор с технологией VTEC (переменные фазы газораспределения), в котором снято 120 лошадиных сил с литра объема, что является уникальным показателем для безнаддувных двигателей (к слову, у японской версии этот показатель еще выше — 125 л.с.
с литра).
Этот силовой агрегат обеспечивает родстеру горячий темперамент — для разгона с места до 100 км/час требуется 6,2 секунды.
При всей своей мощи, двигатель соответствует строгим экологическим стандартам 2000 года, принятым в Европе.
Как положено спортивной машине, S2000 оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенными числами, которая позволяет максимально использовать потенциал двигателя.
Привод — задний, есть самоблокирующийся дифференциал.
Одной из особенностей машины также можно назвать рулевое управление с электроусилителем, по своим характеристикам делающее управление коротким и чувствительным, почти как в картинге.
Центральное расположение двигателя (за передней осью) позволило добиться идеальной развесовки: соотношение составляет почти 50:50, что улучшает ходовые качества, снижает момент инерции, благодаря чему автомобиль плотно держится на дороге даже на скоростях выше 200 км/ч.
Если говорить о практичности Honda S2000, то этот автомобиль мало чем отличается от своих двухместных конкурентов.
При размерах кузова 4135 x 1750 x 1285 (в спецификации для Европы), он предложит достаточное пространство для двух человек среднего роста, но не так уж много вещевых отделений, а его багажник имеет скромный объем 142 литра.
Примечательно, что Honda S2000 имеет все необходимое оборудование для безопасности.
Установлены мощные тормоза с дисковыми механизмами всех четырех колес и антиблокировочной системой ABS.
В оснащение европейской версии включены также две фронтальные подушки для водителя и пассажира, ремни безопасности с ограничителями и преднатяжителями.
Встроенные дуги за сиденьями защищают пассажиров при опрокидывании.
В 2003 году была проведена частичная модернизация.
В ее результате поменялся дизайн переднего и заднего бамперов и фар.
Кроме того, на S2000 стали использовать колеса с дисками диаметром 17 дюймов, усиленную систему тормозов и более жесткую конструкцию кузова.
Это оказало положительное влияние на ходовые характеристики автомобиля.