Первая модель однообъемника Stepwgn была выпущена в 1996 году и сразу приобрела высокую популярность во многом благодаря гибкой ценовой политике Honda и большому внутреннему пространству с плоским полом.
Простой дизайн без излишеств оказывал положительное влияние на общий имидж автомобиля.
Одной из составляющих популярности является необычный вид и скромная индивидуальность.
Главной же технической особенностью модели стало использование переднего привода с размещенным спереди двигателем, в то время как у конкурентов (Toyota TownAce Noah или Mazda Bongo Friendee) двигатель либо располагался в колесной базе, либо использовалась заднеприводная схема трансмиссии.
Силовой агрегат для Stepwgn первого поколения предлагался только один: 2,0-литровая «четверка» модели B20B.
Автомобиль Honda Stepwgn комплектуется двумя распашными дверями + пассажирской скользящей дверью + задними «воротами».
Салон оснащается 8-ю посадочными местами в три ряда.
Существует два варианта использования среднего ряда кресел, при этом версия с вращающимися сиденьями позволяет пассажирам находиться лицом друг к другу.
Кроме того, существует модификация с 5-ю посадочными местами в 2 ряда.
Автомобиль имеет множество удобных мест для хранения, включая разного объема отделения, лотки и карманы, подстаканники и т.д.
В январе 1998 года была выпущена эксклюзивная туристическая комплектация — кемпинг-кар с палаткой в раздвижной крыше (попасть в нее можно через люк) и целым рядом аксессуаров для любителей отдыха на природе.
Stepwgn комплектуется только 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC серии B20B, аналогичным тому, что устанавливался на модель Honda CR-V, однако его мощность и характеристики крутящего момента были немного уменьшены.
Силовой агрегат машин выпуска 1996-1999 выдает максимальные 125 лошадиных сил (при 5500 об/мин) и крутящий момент 181 Нм (при 4200 об/мин).
Данный двигатель относится к числу самых распространенных «хондовских» агрегатов и хорошо зарекомендовал себя в плане надежности.
Он сочетается с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Привод может быть передним либо полным.
Выдающимися динамическими показателями Honda Stepwgn похвастать не может, но они вполне достойные для семейного минивэна.
Что касается расхода топлива, то это примерно 5,6-6 литров на 100 км в режиме 60 км/ч, а в режиме 10/15 производитель указывал 8,9-9,4 л/100 км или 10,6-11,2 километра пробега на одном литре бензина.
Объем топливного бака 60-65 литров.
Как уже сказано, немалый успех модели Honda Stepwgn обеспечивала переднеприводная компоновка и абсолютно новое шасси с независимыми подвесками спереди и сзади.
На передней оси это стойки МакФерсона, сзади — двойные поперечные рычаги.
Автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого управления, дисковыми тормозами спереди и сзади.
Размеры кузова: длина 4605 мм, ширина 1695 мм, высота 1830-1845 мм.
Колесная база 2800 мм, а радиус разворота — 5,6 м.
Весьма неплохо смотрятся размеры внутреннего пространства: габариты салона составляют 2730 x 1575 x 1335 (Д x Ш x В).
При сложенных двух задних рядах у минивэна получается очень большое грузовое отделение, впрочем, даже при наличии всех трех рядов сидений сзади еще остается достаточно места для багажа.
Из систем безопасности Honda Stepwgn первого поколения предложит трехточечные ремни безопасности, боковые усилители жесткости.
Две подушки безопасности (для водителя и пассажира) и система ABS предлагались как опция в начальный период выпуска, но уже с августа 1997 года они становятся стандартом для всех спецификаций минивэна.
Этот автомобиль достиг большого успеха на рынке благодаря своей семейной направленности.
Продуманные схемы трансформации сидений позволяют вместить много всего, и еще останется место.
Огромный плюс — возможность разложить сиденья в ровную кровать, что оценят любители автопутешествий.
Минусами Honda Stepwgn RF1/2 являются парусность, подверженность кузова коррозии, недостаточно теплый салон с одной печкой, слабая задняя подвеска, низкий дорожный просвет.
В 1999 году немного поменялось оформление передней части кузова, улучшились ходовые характеристики и эксплуатационные качества модели.