Vamos является пассажирским вэном, созданным на основе коммерческого автомобиля Honda Acty.
Во втором поколении он начал выпускаться в 1999 году.
Считаясь машиной, предназначенной для проведения свободного времени, Vamos обладает всем тем, что необходимо для хорошего отдыха, включая отличные возможности трансформации салона.
В соответствии с новыми требованиями безопасности, кабина Honda Vamos приобрела небольшой свес, призванный снизить вероятность серьезных повреждений при столкновении.
Передние колеса были продвинуты как можно дальше вперед, а среднемоторная компоновка обеспечила безопасность и устойчивость автомобиля, не говоря о более просторном салоне.
Салон Honda Vamos — это атмосфера простоты и функциональности.
Однако примитивным по оснащению микровэн вовсе не является.
К примеру, высоких оценок заслуживает комплектация «Делюкс» — роскошный вариант с эксклюзивным интерьером, штатным CD-проигрывателем, центральной консолью с отделкой «под дерево».
Как и коммерческий Acty, микровэн Vamos комплектуется соответствующим «кей-классу» 660-кубовым 3-цилиндровым двигателем SOHC с 12 клапанами, при этом в самом мощном варианте установлен турбовый мотор, отдача которого доведена до 64 «сил».
Стандартная версия Honda Vamos 1999-2001 комплектуется бамперами в цвет кузова, полноразмерными колесными колпаками, остеклением с заводской тонировкой, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и задним обогревателем.
В обязательное оборудование также входят кондиционер и задний стеклоочиститель, а за доплату предлагались вставки «под дерево», люк в крыше, легкосплавные диски на выбор, декоративный обвес.
Более дорогие версии предложат кассетную AM/FM-магнитолу стерео с четырьмя динамиками, дистанционный ключ, корпуса зеркал в цвет кузова.
Появившуюся в начале 2000 года версию «turbo» отличает уникальный спортивный интерьер, основанный на черном и оранжевом цветах, эксклюзивные сиденья с улучшенной обивкой, центральная консоль с карбоновым покрытием, оранжевого цвета шкалы в комбинации приборов и на панели климата.
Турбо-версия также имеет диски эксклюзивного дизайна и увеличенного диаметра выхлопную трубу.
В октябре 2000 года топовую позицию разбавила уже упомянутая версия «deluxe».
Моторный ряд Honda Vamos 1999-2001 включает бензиновые рядные 3-цилиндровые моторы семейства E07Z рабочим объемом 656 куб.см.
Все они имеют конструкцию типа SOHC.
Атмосферные выдают максимальную мощность 46 л.с.
(крутящий момент 59 Нм) или 52 л.с.
(60 Нм).
Базовый мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач (включая варианты 4WD), либо 3-диапазонным «автоматом», более мощный — 4-диапазонным и системой полного привода.
Турбо-версии обладают запасом мощности в 64 лошадиные силы, а крутящий момент достигает максимального значения в 93 Нм, коробка передач только автоматическая (4AT), привод задний или полный.
В зависимости от модификации расход бензина у атмосферных моторов укладывается в пределы 5,7-6,9 л/100 км.
Турбоверсии расходуют 6,5- 7,1 л/100 км.
Объема топливного бака в 36-37 литров достаточно, чтобы обеспечить приличный запас хода на полной заправке.
Передняя подвеска у Honda Vamos независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя — зависимая, типа Де Дион, обеспечивающая комфортную и безопасную езду.
Автомобиль изначально является заднеприводным, а привод на передние колеса (на машинах с 4WD) подключается только при определенных условиях (4WD Real Time).
Размеры микровэна вписываются в стандарты для субкомпактных машин: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1775 мм.
Колесная база имеет длину 2420 мм.
Вполне достаточно, чтобы удачно организовать внутреннее пространство с хорошим запасом места для ног задних пассажиров и выделить для багажника 260 литров полезного объема, которые легко можно увеличить за счет трансформации салона.
Здесь она организована лучше, чем у коммерческого Acty, — сиденья второго ряда складываются по отдельности (в отношении 60:40).
В базовое оборудование всех моделей Honda Vamos 1999-2001 входят две подушки безопасности (водителя и пассажира), ремни с механизмом преднатяжения и ограничения силы, крепления детских кресел, усилители жесткости в дверях.
В списке опций — антиблокировочная система ABS, с 2000 года — с усилителем экстренного торможения и функцией электронного распределения тормозного усилия (EBD).
Honda Vamos — очень удачный вариант для города, учитывая его размеры и экономичность.
Разумеется, не стоит ждать качественной шумоизоляции, а динамические характеристики хороши только у версии с турбовым мотором.
Салон трансформируется, легко превращая Vamos в фургон.
Из основных недостатков модели владельцы называют парусность, холодный салон, подверженность коррозии.
Двигатели модели очень требовательны к качеству обслуживания и соблюдению рекомендаций производителя.
Модернизированная версия Vamos была представлена осенью 2001 года и предлагает ряд существенных улучшений.