Минивэн Vamos Hobio — это фактически тот же Vamos, но подросший в высоту.
Он отличается от базовой модели не только более высокой крышей (выше на 105 мм), но и дизайном передней части кузова, большой решеткой радиатора и увеличенным передним бампером оригинальной конструкции.
Эффектно выглядит задняя часть с низко расположенными и вытянутыми по горизонтали задними комбинированными фонарями, которые заставляют вспомнить Honda Today первого поколения.
В салоне Vamos Hobio более просторно, возможности компоновки сидений богаче, а багажное отделение оснащено всевозможными удобствами для фиксации багажа.
Сиденья и двери обиты водоотталкивающим материалом.
Двигатель, подвеска, трансмиссия, система привода и все механизмы аналогичны таковым на Vamos.
Стоит отметить, что существует и коммерческая версия этого автомобиля (вэн), комплектующаяся задними сиденьями нераздельного типа и имеющая багажный отсек с ровным полом — модель Hobio Pro.
Она предлагалась только с атмосферными двигателями.
Для Vamos Hobio в 2003 году были предложены три комплектации: M, L и Turbo.
В том же году ограниченный период времени продавалась версия под названием Travel Dog Version.
Она включает в себя моющиеся коврики и подстилки, обивку салона с защитой от грязи и запаха и даже прогулочную сумку для собачьих принадлежностей.
В декабре 2005 года добавлено три новых цвета кузова.
В левое дверное зеркало встроено дополнительное зеркало нижнего вида.
Модель с турбонагнетателем получила индикатор замены масла.
В феврале 2007-го увеличена функциональность салона за счет новой обивки: сиденья и двери обшиваются водоотталкивающим материалом, при этом обивка сидений еще и поглощает неприятные запахи.
Все модификации, кроме «Pro», идут без аудиоплеера, но с микро-антенной.
В 2010-м улучшения добавили Vamos Hobio комбинацию приборов с хромированными ободами и синими кольцами подсветки, а «Pro» поставляется со стандартным CD-плеером с AM/FM-тюнером.
Кроме того, отменены турбоверсии.
В 2012 году производитель объединил все Hobio в одну комплектацию G, добавив тонированные стекла, новые цвета кузова, а в коммерческой версии «Pro» — новое практичное легко моющееся покрытие (пол грузового отделения / заднее сиденье).
Все Vamos Hobio оснащаются 3-цилиндровым двигателем SOHC объемом 660 куб.
см.
Трансмиссия может быть 5-ступенчатой механической либо 3- или 4-ступенчатой автоматической.
Также выпускается модификация с турбовым двигателем, которая может быть оснащена полным приводом (отменена в 2010 году).
Атмосферные моторы выдают максимальную мощность 45-46 л.с.
или 52-53 л.с.
Турбоверсии обладают запасом мощности в 64 лошадиные силы.
В зависимости от модификации расход бензина у атмосферных моторов укладывается в пределы 5,6-6,8 л/100 км.
Модели с турбомотором расходуют 6,8-7,0 л/100 км.
Объема топливного бака в 36-37 литров достаточно, чтобы обеспечить приличный запас хода на полной заправке.
Передняя подвеска у Honda Vamos Hobio независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя — зависимая, типа Де Дион, обеспечивающая комфортную и безопасную езду.
Автомобиль изначально является заднеприводным, а привод на передние колеса (на машинах с 4WD) подключается только при определенных условиях (4WD Real Time).
Размеры микровэна вписываются в стандарты для субкомпактных машин: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1880 мм.
Колесная база имеет длину 2420 мм.
Вполне достаточно, чтобы удачно организовать внутреннее пространство с хорошим запасом места для ног задних пассажиров и выделить для багажника как можно больше места.
Кстати, и высота салона здесь на 115 мм больше, чем у обычного Vamos (1385 мм против 1270 мм).
Задние сиденья складываются полностью в пол, образуя ровную площадку: у Hobio по раздельности, у Hobio Pro целиком.
В базовое оборудование всех моделей Honda Vamos Hobio 2003-2018 входят две подушки безопасности (водителя и пассажира).
В списке опций (стандарт для Турбо, а с 2015 года стандарт для всех комплектаций) — антиблокировочная система ABS с усилителем экстренного торможения BAS и функцией электронного распределения тормозного усилия EBD.
В комплектациях 2005 года на левом дверном зеркале установлено дополнительное зеркало нижнего обзора, позволившее уменьшить «мертвую зону».
В 2012 году для соответствия стандартам безопасности изменена конструкция подголовников сидений, они стали больше по размеру.
Vamos Hobio — уникальный вариант компакт-вэна с высокой крышей, в котором есть все, что необходимо для хорошего отдыха.
Плюс это очень удачный вариант для города, учитывая его размеры и экономичность.
Разумеется, не стоит ждать качественной шумоизоляции, а динамические характеристики хороши только у версии с турбовым мотором.
Из основных недостатков модели владельцы называют парусность (у Hobio она еще выше), подверженность коррозии.
И небольшой моторесурс — вывести двигатель из строя не составит труда, особенно если требовать от машины невозможного или не соблюдать достаточно строгие рекомендации производителя.