На международном автосалоне в Гуанчжоу дебютировала электрическая версия кроссовера Honda Vezel.
Автомобиль назвали Everus VE-1 (или просто VE-1).
Everus — это совместное предприятие Honda Motor и группы GAC — индустриального партнера японской компании в Китае.
Проект запущен в 2011 году, под этой маркой производятся электромобили, базирующиеся на платформах серийных Honda.
Новый электрокроссовер еще в виде прототипа показали на автосалоне в Шанхае, а в Гуанчжоу дебютировала серийная модель.
В движение Honda VE-1 приводит электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.), а дальность хода составляет 401-480 км.
Электрический кроссовер сохраняет основные черты Vezel, включая компактный спортивный купеобразный силуэт, но получил несколько уникальных элементов, отличающих его от собрата с ДВС.
Спереди здесь применен другой бампер — с широким центральным воздухозаборником, С-образными боковыми вырезами и бутафорской «решеткой» радиатора между фарами, в которую встроен разъем для зарядки, сзади использованы оригинальные задние фонари с бесцветным стеклом.
Салон отличается от исходного кроссовера комбинацией приборов, конструкцией тоннеля между передними сиденьями (с кнопками и без рычага коробки передач).
В центральной части салона установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Премиальные версии оснащаются панорамной крышей с люком и системой атмосферной подсветки.
Honda VE-1 оборудовали электромотором производства фирмы Hefei Juyi Power.
При мощности 120 кВт он выдает крутящий момент 280 Нм.
Этого вполне хватает для уверенного передвижения как в городе, так и на трассе, а для ускорения с 0 до 50 км/ч требуется всего 4 секунды.
Максимальная скорость — 140 км/ч.
Двигатель питает батарея емкостью 53,6 кВтч или же 61,3 кВтч в зависимости от модификации.
В режиме быстрой зарядки батарея заполняется до 80% за 30 минут, а на стандартной зарядке этот процесс займет около 8 часов.
Привод электромобиля — передний.
Помимо режимов движения «комфорт» и «энергосбережение», есть режим «спорт», который усиливает динамику разгона.
Honda VE-1 построен на той же платформе, что и Vezel / HR-V, с доработками под электромобиль.
Длина, ширина, высота VE-1 составляют 4308, 1824 и 1625 мм соответственно.
Колесная база — 2610 мм.
Автомобиль сравним по габаритам, например, с Hyundai Kona Electric, но VE-1 предлагает чуть больше внутреннего пространства благодаря компактной компоновке электрической установки.
Объем багажника — 437 литров, этого достаточно для обычных городских нужд.
Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, образуя ровный пол и увеличивая объем до 1234 литров.
Такая трансформация делает VE-1 удобным для перевозки габаритных грузов.
Также в багажнике предусмотрено несколько крючков для фиксации вещей.
Honda VE-1 2019 оснащен стандартным набором систем безопасности.
В базовой версии присутствуют ABS, EBD, система курсовой устойчивости и помощь при старте на подъеме.
Все модели получают также круиз-контроль, слежение за давлением в шинах.
В зависимости от комплектации в машине установлены от четырех до шести подушек безопасности, задняя камера и задний парктроник.
Но вот, к примеру, пакет систем активной помощи при вождении Honda Sensing недоступен даже для более свежих машин 2023 модельного года.
Надо сказать, что Китай — единственная страна, где параллельно выпускают и продают два почти одинаковых кроссовера Vezel и XR-V.
Машины различаются между собой только стилистическими деталями.
Vezel производит совместное предприятие GAC-Honda, а XR-V — Dongfeng Honda.
Точно так же и электрические версии получили обе модели — вскоре после появления Honda VE-1 появилась батарейная версия от Dongfeng, которая называется Honda X-NV.
А позднее появился еще один электрокроссовер Honda MN-V, тоже от Dongfeng Honda.