Honda Motor в ноябре 2023 года объявила о начале продаж в Японии субкомпактного кроссовера WR-V, который представляет собой адаптированный под требования японского рынка вариант модели Elevate, ранее выпущенной в Индии на заводе HCIL.
Новинку создавали в течение двух лет: WR-V проектировала сводная команда инженеров из Японии, Индии и Таиланда.
Эти три страны стали ключевыми рынками сбыта Elevate / WR-V.
Кроссовер построен на модульной платформе Honda Global Small Car, такая же используется для бюджетных седанов и хэтчбеков City поколения GN.
В Японию WR-V поставляют из Индии, продается он только с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 118 л.с.
По замыслу разработчиков повышенный интерес к Honda WR-V должен вызывать его дизайн — этот субкомпактный кроссовер выполнен с акцентом на утилитарность и содержит в себе черты классического внедорожника, что очень модно в последнее время.
За визуальную привлекательность отвечают агрессивные формы передка: крупная высоко расположенная решетка радиатора украшена крыловидной остроконечной накладкой, соединяющей светодиодные фары.
Бампер кажется массивным благодаря немного уплощенной форме и крупным блокам противотуманных фар.
Кроме того, WR-V выделяется черными накладками на колесных арках и порогах.
Задняя часть украшена стильными горизонтальными фонарями во всю ширину.
На японском рынке WR-V продается в трех комплектациях: X, Z и Z+.
Вся оптика выполнена с использованием светодиодной технологии, есть датчик света.
Базовую версию отличает отсутствие противотуманных фар, колеса с дисками размером R16 (у остальных 17-дюймовые).
А топовую — наличие хромированных ручек дверей.
Зеркала во всех WR-V оснащены электроприводом и повторителями поворотов.
Рулевое колесо имеет телескопическую и вертикальную регулировку, на приборной панели установлен цветной многофункциональный дисплей, который отображает всю необходимую информацию, а запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки.
В дверях предусмотрены держатели для бутылок, что добавляет комфорта в повседневной эксплуатации.
За поддержание микроклимата в салоне отвечает автоматический кондиционер с воздушным фильтром.
Для японского рынка WR-V оснащается бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра с системой i-VTEC.
Этот мотор развивает мощность в 118 л.с.
и обеспечивает плавную работу благодаря наличию бесступенчатой трансмиссии (CVT).
Расход бензина — 5,6-5,6 литра в загородном цикле и 8,1 л/100 км в городском цикле.
Кузов у кроссовера пятидверный.
Габаритная длина машины — 4,3 м, ширина — 1,79 м, высота — 1,65 м.
Дорожный просвет — 19,5 см.
По этим параметрам автомобиль сопоставим с Vezel, но превосходит его по колесной базе, которая составляет 2650 мм (у Vezel — 2610 мм).
Размер кузова WR-V больше и чем у Nissan Kix.
Второй ряд кроссовера складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить крупногабаритный багаж.
Водительское сиденье, как положено, регулируется по высоте.
Для дополнительного удобства предусмотрен передний подлокотник, есть и задний, но не в базовой версии.
Помимо прочего, более дорогие варианты еще и отличаются наличием полки в багажнике.
Объем грузового отсека составляет приличные для своего класса 458 литров, превосходя основных конкурентов.
Со сложенными сиденьями максимальная погрузочная глубина — 2181 мм (минимальная 840 мм).
Приличны высота багажника (882 мм) и его ширина (1020-1350 мм).
Безопасность — одна из сильных сторон этого автомобиля.
Honda WR-V оборудован фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и шторками безопасности.
Есть все стандартные электронные системы: ABS+EBD, ESP, помощь при старте на подъёме.
Даже простой вариант WR-V для японского рынка имеет передний и задний парктроники, систему предотвращения выезда из полосы и адаптивный круиз-контроль.
Стоит напомнить, что обозначение WR-V Хондой используется с 2017 года — в 2017-2022-м под ним в Бразилии и Индии выпускали недорогой кроссовер, построенный на базе компактвэна Fit / Jazz.
В 2023-м в Индонезии и Малайзии начали производить другой автомобиль с именем WR-V — кроссовер на базе модели Amaze.
Новый WR-V для японцев не имеет ничего общего с упомянутыми моделями.
На рынке этот автомобиль занимает нишу между субкомпактными хэтчбеками и более крупными кроссоверами, предлагая уникальный баланс цены и оснащения.
Будучи практичным решением для города, WR-V интересен и своим особенным дизайном.
Есть и минусы: в багажнике отсутствуют розетки для аксессуаров; если сложить заднее сиденье, пол будет не полностью ровным; даже в дорогой версии нет подогрева сидений.