В седьмом поколении Honda Civic, которое появилось в 2000 году, автомобиль стал комфортнее, в частности, увеличилось пространство второго ряда, отсутствует мешающий ногам тоннель на полу.
При этом улучшены были показатели жесткости кузова на кручение.
Моторы стали экономичнее.
В 2003 году дизайн автомобиля подвергся пересмотру.
Внешние изменения включают новые бампер, решетку радиатора, капот и фары.
Изменилась форма заднего бампера и конструкция фонарей.
Модельный ряд по-прежнему может похвастать большим разнообразием: четырехдверный седан, двухдверное купе, трех- или пятидверный хэтчбек.
Из них на российском рынке представлены три варианта (не предлагается только купе), при этом седан Civic поставлялся с достаточно мощными бензиновыми двигателями SOHC VTEC объемом 1,6 литра.
После рестайлинга Honda Civic 2004 модельного года получил некоторые улучшения в салоне: новые материалы для внутренних поверхностей и отделки, переработанная аудиосистема и панель приборов.
Вариантов исполнения для российского рынка было предложено два.
В базовую комплектацию включены 15-дюймовые стальные колесные диски, электропривод наружных зеркал, регулируемая по наклону рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, кондиционер, CD-плейер с четырьмя динамиками и бортовой компьютер.
В опции входили противотуманные фары, обогрев зеркал, литые диски.
Можно было оснастить машину премиальной аудиосистемой со встроенным CD-чейнджером и более качественными динамиками.
В более дорогой комплектации автомобиль оснащался системой климат-контроля, получал кожаный руль и люк в крыше, подогрев передних сидений, можно было заказать кожаную обивку салона.
Линейка двигателей Honda Civic седьмого поколения ориентирована на мощные высокотехнологичные агрегаты с большим тяговым усилием снизу.
Это в полной мере относится к 1,6-литровому двигателю D16W7, который имеет механизм типа SOHC и по четыре клапана на цилиндр, оборудован системой управления фазами VTEC-E, обладает повышенной степенью сжатия и производит 110 л.с., позволяя седану Civic разогнаться с места до 100 км/ч за 9,5 сек.
и набрать до максимальную скорость 195 км/ч, если автомобиль оборудован 5-ступенчатой «механикой».
У моделей с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач время разгона 0-100 км/ч увеличивается почти до 12 секунд, максимальная скорость — 192 км/ч.
Передняя подвеска у Honda Civic седьмого поколения стоечного типа.
Сзади сохранены двойные поперечные рычаги.
Хотя ходовая часть и упрощена по сравнению с предшественником, тем не менее, Civic VII сохраняет за собой отличные показатели маневренности, стабильности на больших скоростях, вполне удовлетворяя запросы любителей активного вождения.
Начиная с седьмого поколения стали применять рулевое управление с электроусилителем (EPS).
Передние тормоза у всех моделей вентилируемые дисковые, задние — барабанные.
Длина кузова четырехдверной версии в европейской спецификации — 4460 мм.
Ширина и высота — 1715 и 1445 мм.
Объем багажника — 450 литров.
Стандартное оборудование безопасности седана Honda Civic VII включает две подушки для водителя и переднего пассажира, систему ABS с интегрированной EBD (электронная система распределения тормозных сил) и Brake Assist (система экстренного торможения).
На автомобиль установлены ремни безопасности с ограничителями нагрузки и преднатяжителями, крепления детского сиденья, усилители жесткости в дверях.
В качестве опции предлагаются боковые подушки безопасности, газоразрядные фары (дальний / ближний свет).
В седьмом поколении Civic все еще может восприниматься как эконом-класс, но по внутреннему пространству этого уже сказать нельзя.
Автомобиль отличает более высокий уровень комфорта, при этом он становится заметно удобнее для задних пассажиров.
Некоторые ценители с критикой отнеслись к тому, что Хонда отказалась от прежней фирменной передней подвески, но данное решение позволило снизить стоимость машины, упростить обслуживание.
Недостатками данного поколения владельцы называют плохую шумоизоляцию, широкие передние стойки, слабую печку, низкий просвет и жесткую ходовку.