Новый кей-кар Honda Life был выпущен в 1971 году как «семейный автомобиль с большим жизненным пространством».
Он стал наследником модели Honda N360, которая получила известность в конце 60-х годов и для своего времени считалась уникальной, предлагая большое разнообразие вариантов.
Новый автомобиль Life сохранил эту многоцелевую направленность.
Первыми с конвейера сошли четырехдверные седаны в кузове типа фастбэк с небольшим багажным отделением, прячущимся под открывающейся сзади крышкой.
Интересно то, что это был первый кей-кар Honda с четырьмя дверьми.
Вскоре появился коммерческий вариант — хэтчбек Life Light Van с двумя боковыми и откидной задней дверью, открывающей большой проем.
Вслед за ними в линейку вошел комфортный двухдверный Life Wagon, рассчитанный на любителей путешествий.
На этом производитель не остановился и далее выпустил созданные на той же базе 5-дверный фургон Life Step Van и грузовик Honda Life Pickup.
Если говорить о седане и хэтчбеке Honda Life во всех их формациях, то этим автомобилям постарались придать как можно больше привлекательных черт, чтобы они выглядели модно и стильно: переднюю решетку сделали из черного пластика, наделили машину деталями из хрома, серебристыми дисками колес, в некоторые версии установили противотуманные фары.
Внутри можно было обнаружить сиденья с комбинированной обшивкой из кожзаменителя и износостойкой ткани (передние с подголовниками).
Чтобы придать ощущение роскоши, не типичное для большинства компактных автомобилей тех лет, в Life даже дверные панели имеют качественную обшивку, а приборная панель и рулевое колесо могут быть отделаны под дерево.
В дорогих комплектациях есть прикуриватель, установлены радио и тахометр, предусмотрен обогрев заднего стекла, сиденья спортивного типа («полуковши»).
Под капот Honda Life, не особо мудрствуя, инженеры установили двухцилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель объемом 356 «кубиков», созданный на базе мотора от мотоцикла Honda CB450, с воздушным охлаждением.
У Honda Life агрегат получил водяную «рубашку» и стал первым в Японии двигателем, в котором использован ремень ГРМ.
Два балансирных вала приводятся цепным приводом и служат для уменьшения вибраций.
Двигатель имеет обозначение Honda EA.
Максимальная мощность — 30 лошадиных сил при 8000 об/мин.
Крутящий момент — 28 Нм при 6000 об/мин.
Разогнать автомобиль до 100 км/ч было не так просто — на это требовалось более чем полминуты, да и к тому же максимальная скорость самой легковушки была ненамного выше — 113 км/ч.
Более мощной и спортивной считалась модификация двухдверного Touring, которую представили в апреле 1972 года и наделили модернизированным двигателем с более эффективным карбюратором (CV type), что вместе с увеличением степени сжатия дало прирост мощности до 36 л.с.
(при 9000 об/мин) и крутящего момента до 31 Нм (при 7000 об/мин).
Ходовая часть автомобиля Honda Life выглядит предельно просто.
Спереди установлены стойки МакФерсона.
Задняя подвеска представляет собой балку на рессорах.
Тормоза спереди и сзади тоже самой простой и неприхотливой конструкции — барабанного типа.
В отличие от модели N360, где коробка передач была совмещена с двигателем (решение аналогичное британскому Mini) и смазывалась тем же моторным маслом, что и в картере двигателя, в Honda Life была установлена отдельная КПП, которая была 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической.
В топовой комплектации купе Touring, оборудованной 36-сильным мотором, двигатель соединялся с 5-ступенчатой «механикой».
В плане внешних размеров Honda Life были соблюдены строгие стандарты на автомобили такого типа — длина его составляет 2995 мм, ширина 1295 мм, высота 1340 мм.
Колесная база имеет размер всего 2080 мм, но и развернуться автомобиль может на «пятачке» шириной всего 8,8 метра.
Естественно, с размерами салона 1660 x 1120 x 1130 мм (Д x Ш x В) даже четверым взрослым в машине тесновато, а багажник и вовсе выглядит символическим.
С точки зрения безопасности Honda Life соответствовал современным на тот момент требованиям.
В оснащение включили травмобезопасный руль, сигнализатор превышения скорости (на 80 км/ч подается звуковой сигнал), ремни безопасности поясного типа и подголовники на передних сиденьях в качестве стандартного оборудования во всех пассажирских моделях.
По сравнению с предшественником N360, автомобиль Honda Life стал большим шагом вперед и заложил основы в дальнейшее развитие машин не только марки Хонда, но и других японских производителей.
Уровень его комплектации, если говорить о самых дорогих версиях, мог соперничать даже с некоторыми автомобилями на класс, а то и на два класса выше (если принимать во внимание, что речь идет о мини-каре).
Кроме Японии автомобиль поставлялся и на некоторые внешние рынки.
В 1974 году выпуск был завершен — приоритет отдан производству суперуспешного Civic.
Название Life долгое время не использовалось.
И только в 1997 году появляется новый автомобиль с возрожденным именем.