В 1996 году концерн Honda, продолжая политику производства автомобилей для активного отдыха (recreational vehicle), выпустил модель Logo.
В эти годы внешность хэтчбека сулила большую популярность, так как простота притягивала потребителей.
Однако ожидания не оправдались — спрос на Logo был низким.
Причиной того, что этому автомобилю (несмотря на его роскошное оформление и оснащение салона по сравнению с ранее выпускаемыми компактными хэтчбеками) так и не удалось добиться нормального уровня продаж, стало изменение требований рынка.
В это время спросом начали пользоваться высокие компактные машины — в эти характеристики хорошо вписывается, например, Mazda Demio, появившаяся на рынке немного раньше.
Кузов Logo 1996-1998 представлен в 3-дверном и 5-дверном варианте, с единственным 1,3-литровым двигателем SOHC, но тремя типами трансмиссии: механика, автомат или вариатор.
В первые годы выпуска передняя часть кузова Logo не имела решетки радиатора, но за счет клювообразного бампера и крупных фар создавался запоминающийся облик, при том что экстерьеру в целом присуща простота.
У хэтчбека пластиковые защитные накладки черного цвета на бамперах, черные корпуса зеркал и ручки дверей, но в специальном исполнении наружные элементы окрашивались в цвет кузова.
Модельный ряд пятидверного Logo открывала стандартная версия G с кондиционером, магнитолой и электрическими стеклоподъемниками.
В полнофункциональном варианте хэтчбека водительское кресло имеет регулировку высоты (меняется угол наклона подушки), есть косметическое зеркальце в солнцезащитном козырьке, индикация режимов трансмиссии в приборке, кнопки Sport и Drive на рулевом колесе (оно регулируется по наклону).
У Logo также есть несколько вместительных вещевых отделений, крючок на спинке переднего пассажирского сиденья, два подстаканника в консоли между передними сиденьями.
По заказу можно было получить литые диски, отделку «под дерево», задний спойлер, качественную аудиосистему с CD-проигрывателем на несколько дисков, велюровую обивку салона и дверных панелей, навигационную систему.
Оснащался Logo 1996-1998 только 1,3-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем.
Компактный агрегат D13B достался от модели Honda Civic, при этом 16-клапанный газораспределительный механизм заменен 8-клапанным.
Двигатель развивает максимальную мощность в 66 лошадиных сил (при 5000 об/мин) и крутящий момент в 111 Нм (при 2500 об/мин).
Отмечается, что 90% крутящего момента приходится на 1300 об/мин.
Благодаря этому движок отлично тянет с самых низов, наделяя очень легкий Logo (пятидверка весит 810-890 кг) неплохой разгонной динамикой.
Предлагались три варианта коробки передач: 5-ступенчатая механическая трансмиссия, 3-диапазонный «автомат» и вариатор Honda Multimatic.
Расход топлива составляет от 5,1 до 6,0 литров на 100 км в режиме 10/15 и 3,6-3,9 л/100 км в режиме 60 км/ч.
Объем топливного бака — 40 литров.
Простой у Honda Logo выглядит и конструкция подвески.
Спереди стойка типа МакФерсон, полузависимая торсионная балка сзади.
Автомобиль оснащен гидроусилителем.
Минимальный радиус разворота — 4,6 метра.
Колесная база хэтчбека имеет размер 2360 мм.
Высота дорожного просвета — 155 мм.
Размеры кузова: длина 3750 мм, ширина 1645 мм, высота 1490-1545 мм.
Что касается размеров салона, то это 1705 x 1330 x 1205 мм (Д x Ш x В).
Заднее сиденье у Logo складывается, чтобы увеличить объем багажника с 230 до 750 литров.
В базовой комплектации Honda Logo 1996-1998 стандартом является водительская подушка безопасности.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации, усилители жесткости в дверях.
На задних боковых местах установлены трехточечные ремни (центральный ремень поясной).
В состав отдельных комплектаций (G и L) за доплату могли быть включены передняя пассажирская подушка безопасности, антиблокировочная тормозная система и LSD-дифференциал.
При всех своих объективных минусах (тесный салон, простецкий дизайн, отсутствие шумоизоляции), Honda Logo — вполне достойный представитель своего класса.
К тому же, при неплохом оснащении эти подержанные машины считаются одними из самых доступных в цене.
В силу своей простоты двигатель D13B отличается высокой надежностью.
Пожалуй, один из главных недостатков — довольно быстро ржавеет кузов.
Маневренности для города хватает с избытком, но стоит учесть, что в поведении на дороге Logo не отличается «хондовской» сбалансированностью.