В 1995 году Хонда выводит на европейский рынок минивэн Shuttle, который представляет собой аналог модели Odyssey первого поколения.
Если говорить о концепции, то это однообъемник, полностью соответствующий стандартам класса MPV (Multi Purpose Vehicle) и нацеленный на максимальную обитаемость.
Новая модель отличается аэродинамически совершенной покатой передней частью кузова, широкой и сравнительно низкой кабиной, придающей сходство с обычными легковыми универсалами (подобно им Shuttle имеет распашные двери и открывающуюся вверх дверь багажника).
Трансформируемый салон — с тремя рядами сидений, при этом без заднего ряда в зависимости от комплектации остаются четыре или пять мест и огромный грузовой отсек.
Под капотом находится бензиновый двигатель объемом 2,2 или 2,3 литра, который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На европейском рынке минивэн Honda Shuttle был доступен в комплектациях ES и LS.
В базовой версии есть все самое необходимое: электропривод боковых зеркал, центральный замок, обогрев заднего стекла и задний дворник.
Исполнение ES добавляет электроподогрев зеркал, дистанционное управление центральным замком, рейлинги.
Кроме того, водительское сиденье в более дорогой версии может регулироваться по шести направлениям, включая высоту, установлены дополнительные аудиодинамики.
Для обеих версий кондиционер предлагался как опция, хотя, к примеру, в отличие от Odyssey в европейском Shuttle нет кондиционера в задней части салона.
Что в минивэне заслуживает особого внимания, так это продуманная трансформация заднего сиденья (третий ряд), которое с помощью двухступенчатого механизма можно убрать в пол.
Все действия выполняются очень легко, при этом для подголовников предусмотрено место в боковом кармане.
Запасное колесо тоже находится сбоку с другой стороны, занимая вертикальное положение в аккуратном чехле и всегда легко доступно независимо от загрузки.
В начале продаж на европейском рынке минивэн оборудовался инжекторным двигателем SOHC VTEC рабочим объемом 2,2 литра, мощностью 150 л.с.
при 5600 об/мин и с максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4600 об/мин.
Силовой агрегат соединен с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, которая работает плавно и благодаря электронной системе управления приспосабливается к стилю вождения.
Максимальная скорость минивэна — 183 км/ч; разгон до 100 км/ч — за 12,2 секунды.
Расход горючего — 13,9 литра на 100 км в городском цикле и 8,3 литра по шоссе.
Объем топливного бака — 65 литров.
Привод у Shuttle только передний (у японских Odyssey предусмотрены полноприводные модификации).
Позднее под капотом Shuttle появляется новый 2,3-литровый двигатель, который выдает 150 л.с.
при 5700 об/мин и 200 Нм при 4700 об/мин.
Максимальная скорость увеличивается до 185 км/ч, для разгона 0-100 км/ч требуется 12 секунд.
Высокими ходовыми качествами Shuttle обязан фирменной подвеске Honda на двойных поперечных рычагах.
К тому же ее компактная конструкция считается лучшим вариантом для того, чтобы снизить центр тяжести машины и получить низкий пол.
По работе «ходовой» Shuttle является одним из лучших минивэнов с точки зрения управляемости — здесь тоже сказываются фирменные особенности, хотя ожидать от семейного минивэна полного отсутствия кренов не приходится.
Размеры кузова: 4750 мм / 1790 мм / 1640 мм (длина, ширина, высота).
Колесная база — 2830 мм.
Масса пустого минивэна составляет около 1465 кг.
Его грузоподъемность — 705 кг.
Разрешенная масса прицепа с тормозами составляет 1200 кг, а без тормозов — 450 кг.
Honda Shuttle может быть 6- или 7-местным, это зависит от конструкции сидений второго ряда (два капитанских кресла или трехместное сиденье с разделением 50:50).
Объем багажника со всеми поднятыми сиденьями — 280 литров.
Honda оборудовала Shuttle двумя фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечными ремнями спереди и сзади.
Кузов минивэна имеет зоны поглощения энергии при ударе, призванные сохранить целостность салона в случае аварии, имеются усилители жесткости в дверях для защиты от бокового удара.
В стандартное оснащение версии ES были включены антиблокировочные тормоза ABS с системой распределения тормозного усилия EBD.
Honda Shuttle — вместительный и очень комфортный минивэн, который в свое время обладал рядом преимуществ по сравнению с конкурентами.
Например, европейских покупателей должны были привлечь динамичные обтекаемые формы, полностью независимая подвеска, достаточно мощный двигатель.
Однако в Европе Shuttle не стал успешным, как, например, Odyssey в США.
Отрицательными моментами считались: слабая боковая поддержка сидений, отсутствие механической коробки передач и дизельного мотора.
Преемником Shuttle в 2000 году становится новая модель Honda Stream.